LI Международная научная филологическая конференция имени Людмилы Алексеевны Вербицкой

Пленка vs цифра. Проблема киноаутентизма в экранных высказываниях ХХI в.

Артем Николаевич Зорин
Докладчик
профессор
Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова

онлайн
2023-03-18
10:30 - 11:00

Ключевые слова, аннотация

Кинопроцесс; технологии кино; киноаутентизм; К.Тарантино; П. Налин.
В докладе анализируется функционирование технологии пленочного создания кинофильма как тема и проблема актуального кинопроцесса. В современном кино эта тема проявляется в целом ряде направлений  к ней обращался К. Тарантино, центральным мотивом своего фильма «Однажды в кино» (Chhello Show) ее сделал Пан Налин. Рассматривается вариативность обращения к этой проблеме деятелей кино в ситуации сложного общеэстетического контекста ХХI в.

Тезисы

БЕЗ ПУБЛИКАЦИИ

В докладе анализируется функционирование технологии пленочного создания кинофильма как тема и проблема актуального кинопроцесса.  Стремительное развитие экранных технологий, совершенствование цифровой техники в процессе съемок, монтажа и демонстрации произведений кинематографа породило в последнее десятилетие новое направление в искусстве экрана. Его можно назвать киноаутентизмом по аналогии с аутентизмом в музыкальном исполнительстве, ставящим своей задачей максимально точное (аутентичное) воссоздание звучания произведений прошлого, и с использованием аналоговых систем звукозаписи при воспроизведении музыки – виниловые пластинки, ламповые музыкальные системы, винтажная транзисторная техника. В киноэстетику проникает новая тема, освоенная до этого музыкальной исполнительской и звукозаписывающей индустрией.
В современном кино эта тема проявляется в целом ряде направлений – к ней обращался К. Тарантино, центральным мотивом своего фильма «Однажды в кино» (Chhello Show) ее сделал Пан Налин. Рассматривается вариативность обращения к этой проблеме деятелей кино в ситуации сложного общеэстетического контекста ХХI в.