50-я Международная научная филологическая конференция имени Людмилы Алексеевны Вербицкой

Обучение креативному письму на занятиях по иностранному языку в полилингвальной среде

Екатерина Сергеевна Осипова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

406 ( онлайн МсТимз)
2022-03-19
12:40 - 12:55

Ключевые слова, аннотация

Ключевые слова: креативное письмо, креативность, студенты-иностранцы, полилингвальная среда.

Тезисы

Формирование творческого мышления студентов является приоритетной задачей для многих российских ВУЗов. Работа в полилингвальной среде требует изучения вопроса креативности студентов-иностранцев.
Среди основных параметров креативности выделяются оригинальность, образная адаптивная гибкость, семантическая гибкость, семантическая спонтанная гибкость, вариативность, симультанность в отношении подходов к проблеме или к использованию материалов, высокий энергетический уровень продуктивность, интерес к множеству разных вещей, способность усовершенствовать объект, добавляя детали, способность решать проблемы, способность к анализу и синтезу, способность к реструктурированию образов.
Под креативным письмом мы понимаем творческий процесс, способствующий формулировке и осознанию мыслей на иностранном языке. Через креативное письмо студенты имеют возможность не только показать умение использовать их грамматические, лексические, стилистические умения и навыки, но и проявить свою индивидуальность и осознать межкультурные различия.
Обучение креативному письму основывается на ряде психологических концепций: (а) гештальтпсихология – погружение в фантастический мир, созданный каким-либо образом, предметом, музыкой, (б) метод кластера, основанный на исследованиях связи между правым и левым полушариями – извлечение ассоциаций к определенному слову, предложению, (в) подсознательная психология – техники свободного письма. Учет вышеназванных психологических концепций необходим для разработки комплекса упражнений с целью формирования умений и навыков креативного письма интернациональных студентов. Приведем некоторые примеры упражнений.

Упражнение
1. Close your eyes for a moment and think of the room or place around you. Think of the details that you would include in any description and make a mental note of them. Open your eyes and, without looking around, write down what you thought of.

Упражнение
2. Make three clusters based on what interests you most in your clusters. Spend no more than 3 minutes on each cluster.
Choose your nucleus words from these lists:                    
Family, friendship, love, fame, rivalry, getting older, independence.
                   
Afraid, angry, sad, hopeful, forgiving, suspicious, jealous, homesick.
                   
 
Упражнение 3.
Choose three or four of the following beginnings and freewrite for 5 minutes about each one.           
  The truth is…
            I wish I had said…             I need proof…             I went outside and…