50-я Международная научная филологическая конференция имени Людмилы Алексеевны Вербицкой

"Простая американская традиция" в рассказах Э. Хемингуэя и Р. Карвера

Эльвира Альфредовна Харрасова
Докладчик
аспирант
Казанский (Приволжский) федеральный университет

190, MsTeams
2022-03-18
14:40 - 15:00

Ключевые слова, аннотация

Ключевые слова: Эрнест Хемингуэй, Раймонд Карвер, принцип "айсберга", минимализм, short story.


Тезисы

Раймонд Карвер – крупнейший новеллист, мастер короткого рассказа второй половины XX века. Расцвет его творчества приходится на 70-80е годы. Карвер называл себя писателем «рабочих бедняков». Он прекрасно знал, как живут простые люди: выходец из семьи работающих бедняков, его отец подрабатывал на железной дороге в Арканзасе, на лесопилке, мать – работала официанткой и продавцом. Карвер говорил, что, с одной стороны, его проза показывала, как живут те, кого угнетает система, с которой приходится бороться беднякам. Сколько бы они не работали, они продолжали оставаться бедняками. И за это его хвалили и любили. С другой стороны его критиковали за то, что люди в его рассказах слишком несчастны, что вредит стране, где все должны улыбаться. Его называют «американским Чеховым», приемником Э. Хемингуэя, собратом У. Берроуза. С Чеховым его роднит психологизм героев, с Берроузом – пристрастие к алкоголю и выбор тем для творчества, с Хемингуэем – простота, которая проявляется в выборе приёмов, тематике, минимализме. Как и Хемингуэй, Карвер писал правдиво, старался рассказать честную историю о человеке. Он рассказывал другим о проблемах тех, кто остался без голоса, самых бедных слоёв населения. Рассказам Карвера присущ минимализм, продолжая традицию писателя-предшественника, за лаконизмом он прячет глубину, стараясь передать внутренний лиризм. Используя принцип «айсберга» Хемингуэя, Карвер вшивает в повествование боль, отчаяние, разочарование, равнодушие. Читатель для Карвера – это соучастник процесса, додумывая, что спрятано под водой, самостоятельно собирая в голове образ целого «айсберга», он начинает сопереживать героям. Если хемингуэевский телеграфный стиль был результатом работы в газете и усвоенных от наставника-репортера уроков, то минимализм Карвера обусловлен стилем жизни. В ранние годы творчества, когда он перебивался с одной плохой работы на другую, а дома его ждали супруга и двое детей, Карвер просто не мог выделить себе много времени на написание рассказов и стихотворений. "Простота" выбранных нами писателей выражается и в ограничении времени внутри новелл. Писатели намерено выделяют в начале рассказа основную ситуацию и показывают то, что происходит «сейчас». Следуя заветам По, они делали рассказ тем, что дарит «единство впечатления». В текстах Карвера и Хемингуэя у читателя нет места, которое давало бы разрыв времени, читатель - помощник оператора, которому нельзя отлучиться от разворачивающегося действия. Именно потому для чтения не возникает помех: «ни перерывов, ни утомленности внимания».