Эпифания в поэтике рассказов Дэвида Фостера Уоллеса
Дмитрий Викторович Марковненков
Докладчик
студент 4 курса
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Ключевые слова, аннотация
Соединение композиционного и сюжетного смысла эпифании как элемента нарратива позволяет Дэвиду Фостеру Уоллесу расширить рамки сюжета рассказов и создать сложные психологические портреты героев. Выявление эпифаний в рассказах Уоллеса («Личность в депрессии», «Всё зелено», «Старый добрый неон») позволяет указать на связь американского писателя с эстетическими и поэтическими принципами Джеймса Джойса. При этом Уоллес использует эпифании не только для шифрования реальности или метафоры озарения, но и для фиксации особого сакрального момента, когда герой приходит к пониманию своей проблемы.
Тезисы
Эпифания как один из важнейших
элементов литературы модернизма была востребована американским писателем
Дэвидом Фостером Уоллесом в рамках поэтики его рассказов. Уоллес исследует
эпифанию как часть сложных композиций в функциональном аспекте, а также как способ
погружения во внутренний мир героев. Эпифаническая структура, обладающая
достаточным универсализмом, использовалась Уоллесом для обогащения сюжетов
рассказов. Эпифании в рассказах Уоллеса представляют собой механизмы имитации времени, а
эпифанические элементы помогают упорядочить хаотичность историй, маркируя
ключевые моменты, и упорядочить микрокосм самих героев. При этом эпифании
использовались Уоллесом и для осмысления реальности; Уоллес аналитически
вскрывает трансцендентную сущность вещей и обращается к специфике вечного
возвращения в прошлое, как к главной экзистенциальной проблеме его героев.
Данное исследование помогает понять, как принцип эпифаний, взятый Уоллесом из традиции литературы модернизма, переосмысляется американским писателем в контексте постмодернизма, и как эпифании становились порождающим механизмом неожиданных художественных решений в его рассказах.
Данное исследование помогает понять, как принцип эпифаний, взятый Уоллесом из традиции литературы модернизма, переосмысляется американским писателем в контексте постмодернизма, и как эпифании становились порождающим механизмом неожиданных художественных решений в его рассказах.