Репрезентация образа Санкт-Петербурга в англоязычных тревел-блогах
Дарья Егоровна Деманова
Докладчик
магистрант 1 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Ключевые слова, аннотация
В статье рассматриваются тревел-блоги англоязычных пользователей, которые рассказывают о Санкт-Петербурге. Автор анализирует американские и британские тревел-блоги, а именно лингвокультурологические особенности репрезентации Санкт-Петербурга. В данной работе поднимаются актуальные вопросы жанровой специфики тревел-блога. Автор приходит к выводу о том, что тревел-блогеры формируют образ города через призму собственных впечатлений.
Тезисы
На сегодняшний день
Интернет стал площадкой, на которой протекает жизнь большинства людей. Многие
известные путешественники и обычные туристы стремятся поделиться своим
положительным опытом с пользователями. В связи с этим появляется большое
количество блогов, основной темой которых становятся путешествия, поездки в
разные города и страны, культурные особенности государств.
Тревел-блог можно определить как целостную структуру, состоящую из отдельных постов (записей), объединенных общей темой (например, определенное географическое направление тревел-блогера). В докладе на примере англоязычных тревел-блогов выявляется образ Санкт-Петербурга. Рассматриваются тревел-блоги, в которых встречается лексема «Санкт-Петербург».
Выделяются языковые средства, используемые блогерами для раскрытия образа города (противопоставление, прилагательные оценочной семантики с положительной / негативной коннотацией, конструкции сравнения, степени и количества, афоризмы и др.). Автор сравнивает репрезентации города в американских и британских тревел-блогах, темы, раскрытые в блогах, и приходит к выводу о наличии положительных отзывов у блогеров обеих культур, а также обращает внимание на уникальный формат тревел-блога. Данный формат позволяет избежать цензуры и строго стилистического и грамматического оформления.
Итак, тревел-блог является отдельным и стремительно развивающимся интернет-жанром. Комбинация темы или тем блога и языковых средств, используемых блогерами, создает определенный образ Санкт-Петербурга.
Тревел-блог можно определить как целостную структуру, состоящую из отдельных постов (записей), объединенных общей темой (например, определенное географическое направление тревел-блогера). В докладе на примере англоязычных тревел-блогов выявляется образ Санкт-Петербурга. Рассматриваются тревел-блоги, в которых встречается лексема «Санкт-Петербург».
Выделяются языковые средства, используемые блогерами для раскрытия образа города (противопоставление, прилагательные оценочной семантики с положительной / негативной коннотацией, конструкции сравнения, степени и количества, афоризмы и др.). Автор сравнивает репрезентации города в американских и британских тревел-блогах, темы, раскрытые в блогах, и приходит к выводу о наличии положительных отзывов у блогеров обеих культур, а также обращает внимание на уникальный формат тревел-блога. Данный формат позволяет избежать цензуры и строго стилистического и грамматического оформления.
Итак, тревел-блог является отдельным и стремительно развивающимся интернет-жанром. Комбинация темы или тем блога и языковых средств, используемых блогерами, создает определенный образ Санкт-Петербурга.