Практическое применение методики проведения онлайн-урока в рамках педагогики сотрудничества
Евгения Андреевна Трубникова
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Адель Винеровна Мигранова
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Алина Юрьевна Гадзова
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Екатерина Олеговна Селезнева
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Ключевые слова, аннотация
Доклад посвящен новому веянию в преподавании иностранных языков —
электронной педагогике. Методика работы с иностранными учащимися
строится по принципу «равный — равному» и нацелена на развитие
коммуникативных навыков в рамках трёхчастного онлайн-урока. Цель доклада
— продемонстрировать практическое применение теоретических положений
новой методики онлайн-урока, разработанной на кафедре русского языка как
иностранного и методики его преподавания СПбГУ.
Тезисы
Сегодня можно наблюдать активное внедрение в
учебный процесс различных технологий. Всё чаще молодые специалисты
переходят в формат онлайн-преподавания, что открывает методистам новое
поле для исследовательской деятельности.
В рамках доклада будет продемонстрировано практическое применение методики проведения онлайн-урока в рамках педагогики сотрудничества, разработанной преподавателями кафедры русского языка и методики его преподавания Санкт-Петербургского государственного университета и реализованной в ходе педагогической практики студентов магистратуры, которая в таком виде проводится на данный момент только на кафедре РКИ. Этот подход предлагает трехчастную модель проведения урока: три урока по 30 минут, объединённых сквозной целью, единой для всех трех частей урока. Для достижения поставленной цели необходимо четко продумать планы уроков.
Первый урок — установка контакта с обучаемым и выбор темы, вокруг которой выстроятся все остальные части урока. Методисты рекомендуют заранее подготовить не менее трех тем, оформляя их в виде разноцветных карточек или составляя интеллект-карты, чтобы было легче ориентироваться во время проведения урока. При выборе темы необходимо сразу подумать о том, какой проект может подготовить обучаемый к третьему уроку в рамках данной темы.
На втором уроке делается упор на выполнение обучаемым грамматических и лексических заданий. Задания должны быть подобраны исходя из того, какие трудности были выявлены у обучаемого во время первого урока.
Третий урок — презентация проекта, подготовленного обучаемым самостоятельно. Проект — возможность проявить свои коммуникативные навыки, а также продемонстрировать приобретенные знания. Третий урок завершающий, поэтому должны быть подведены итоги как со стороны обучаемого, так и со стороны обучающего (преподавателя).
В рамках доклада будет продемонстрировано практическое применение методики проведения онлайн-урока в рамках педагогики сотрудничества, разработанной преподавателями кафедры русского языка и методики его преподавания Санкт-Петербургского государственного университета и реализованной в ходе педагогической практики студентов магистратуры, которая в таком виде проводится на данный момент только на кафедре РКИ. Этот подход предлагает трехчастную модель проведения урока: три урока по 30 минут, объединённых сквозной целью, единой для всех трех частей урока. Для достижения поставленной цели необходимо четко продумать планы уроков.
Первый урок — установка контакта с обучаемым и выбор темы, вокруг которой выстроятся все остальные части урока. Методисты рекомендуют заранее подготовить не менее трех тем, оформляя их в виде разноцветных карточек или составляя интеллект-карты, чтобы было легче ориентироваться во время проведения урока. При выборе темы необходимо сразу подумать о том, какой проект может подготовить обучаемый к третьему уроку в рамках данной темы.
На втором уроке делается упор на выполнение обучаемым грамматических и лексических заданий. Задания должны быть подобраны исходя из того, какие трудности были выявлены у обучаемого во время первого урока.
Третий урок — презентация проекта, подготовленного обучаемым самостоятельно. Проект — возможность проявить свои коммуникативные навыки, а также продемонстрировать приобретенные знания. Третий урок завершающий, поэтому должны быть подведены итоги как со стороны обучаемого, так и со стороны обучающего (преподавателя).