Средства проявления эмоции интереса в англоязычных интернет-блогах, посвященных воспитанию детей в семье
Екатерина Калинина
Докладчик
магистрант 1 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Ключевые слова, аннотация
В докладе рассматривается проявление когнитивной эмоции интереса на лексико-грамматическом и прагматическом уровнях высказывания, а также на уровне композиционных форм и ее реализации в блогах, посвященных воспитанию детей в семье.
Тезисы
Развитие информационных технологий способствовало созданию
новой языковой и социокультурной среды, что привело к формированию нового вида
дискурса — интернет-дискурса. Он представляет собой живую лингвистическую
реальность, которая стремительно развивается вместе с расширением
информационной и эмоциональной сфер интернет-коммуникации. Все большее значение
в жизни общества приобретают различные жанры и формы общения в интернете, в том
числе в блогах. Этот факт объясняет интерес лингвистов и психологов к изучению
языка блогов, фиксации, описанию и выражению эмоций блогерами и их восприятию
интернет-коммуникантами.
Задачами данного исследования являются: выявление лексико-грамматических средств языковой реализации интереса; описание лингво-прагматических характеристик высказываний, выражающих интерес; рассмотрение возможных композиционных форм языковой реализации интереса в блогах, посвященных воспитанию детей в семье. Материалом исследования послужили популярные женские интернет-блоги «A Cup of Joe» и «Corpolette», связанные с заданной тематикой. Методы исследования включают прагма-лингвистический анализ, лексико-грамматический анализ, семантический анализ и лингвистическое толкование анализируемых фрагментов.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
1. В анализируемых блогах интерес может быть представлен в эксплицитной и имплицитной формах.
2. Эксплицитное выражение интереса возможно посредством: а) глаголов, выражающих когнитивную эмоцию интереса (напр., to wonder, to be interested in); б) глаголов с семантикой ментальной деятельности (напр., to think, to know); в) словосочетанием глаголов, выражающих когнитивную и некогнитивную деятельность (напр., would love to know); г) глаголами в изъявительном (напр., to know) и сослагательном (напр., would love to know) наклонениях.
3. Этим глаголам и глагольным словосочетаниям могут предшествовать глаголы чувственного восприятия (напр., to notice, to feel) и эмотивные глаголы, не выражающие когнитивные состояния (напр., to envy, to love). Они создают тематическую и эмотивную основу для дальнейшего вербализации интереса посредством глаголов с семантикой когниции.
4. Выражение интереса может быть представлено прямыми и косвенно-речевыми актами, такими как репрезентативы, директивы, экспрессивы и слитные речевые акты.
5. Композиционные формы текста в данных блогах представлены рассуждением с элементами описания, которое служит тематической и логической основой для дальнейшего проявления интереса в рассуждении на интересующую тему.
Задачами данного исследования являются: выявление лексико-грамматических средств языковой реализации интереса; описание лингво-прагматических характеристик высказываний, выражающих интерес; рассмотрение возможных композиционных форм языковой реализации интереса в блогах, посвященных воспитанию детей в семье. Материалом исследования послужили популярные женские интернет-блоги «A Cup of Joe» и «Corpolette», связанные с заданной тематикой. Методы исследования включают прагма-лингвистический анализ, лексико-грамматический анализ, семантический анализ и лингвистическое толкование анализируемых фрагментов.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
1. В анализируемых блогах интерес может быть представлен в эксплицитной и имплицитной формах.
2. Эксплицитное выражение интереса возможно посредством: а) глаголов, выражающих когнитивную эмоцию интереса (напр., to wonder, to be interested in); б) глаголов с семантикой ментальной деятельности (напр., to think, to know); в) словосочетанием глаголов, выражающих когнитивную и некогнитивную деятельность (напр., would love to know); г) глаголами в изъявительном (напр., to know) и сослагательном (напр., would love to know) наклонениях.
3. Этим глаголам и глагольным словосочетаниям могут предшествовать глаголы чувственного восприятия (напр., to notice, to feel) и эмотивные глаголы, не выражающие когнитивные состояния (напр., to envy, to love). Они создают тематическую и эмотивную основу для дальнейшего вербализации интереса посредством глаголов с семантикой когниции.
4. Выражение интереса может быть представлено прямыми и косвенно-речевыми актами, такими как репрезентативы, директивы, экспрессивы и слитные речевые акты.
5. Композиционные формы текста в данных блогах представлены рассуждением с элементами описания, которое служит тематической и логической основой для дальнейшего проявления интереса в рассуждении на интересующую тему.