Перспективы нового реализма египетского кинематографа ХХ в.: нарушение запретов (на примере фильмов режиссера Атефа Эль-Тайеба)
Халфалла А.Х. Хефни
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Ключевые слова, аннотация
Данный доклад посвящен исследованию перспектив реализма в
египетском кинематографе и проливает свет на творческий компонент работы
режиссера Атефа Эль-Тайеба, который является ведущим представителем египетского
кинематографа ХХ в. В докладе рассматривается феномен нарушения запретов в
качестве нового явления естественного развития реализма на египетском экране. В
рамках исследования проведен анализ его самых известных двух фильмов, Суак
ил-итубис «Водитель автобуса» (1982 г.) и Аль Бари (1986 г.) — «Невинный»
(1986 г.), представляющих собой разные типы запретов в рамках новой волны реализма.
Тезисы
Данный доклад посвящен исследованию перспектив реализма в
египетском кинематографе. В докладе рассматривается феномен нарушения запретов в
качестве нового явления естественного развития реализма на египетском экране. В
рамках исследования проведен анализ его самых известных фильмов, Суак
ил-итубис «Водитель автобуса» (1982 г.) и Аль Бари (1986 г.) — «Невинный»
(1986 г.), представляющих собой разные типы запретов в рамках новой волны реализма
и нарушение запретов. Рассматриваются основные идеи и типы нарушений, которых
смело отражаются в фильмах Эль-Тайеба.
Египетское кино лучше всего иллюстрирует понимание арабами современности. Когда речь идет об истории развития кино в арабском мире, мы, безусловно, движущая сила — это Египет.
Египет — страна, в которой производится три четверти, возможно, больше, от количества арабских фильмов. Успех египетского кинематографа и спрос на фильмы сделали египетские фильмы транснациональным феноменом в арабском мире, хотя до начала 1980-х гг. кино в Каире было в основном связано с изображением египетской реальности.
Реализм, вынужденный всегда сохранять связь с реальной действительностью, должен стремиться не к тому, чтобы быть красивым, а к тому, чтобы быть точным. Подобный реализм и имеет место в фильмах режиссера Атифа аль-Тайеба, который считается пионером египетского реализма.
Египетское кино лучше всего иллюстрирует понимание арабами современности. Когда речь идет об истории развития кино в арабском мире, мы, безусловно, движущая сила — это Египет.
Египет — страна, в которой производится три четверти, возможно, больше, от количества арабских фильмов. Успех египетского кинематографа и спрос на фильмы сделали египетские фильмы транснациональным феноменом в арабском мире, хотя до начала 1980-х гг. кино в Каире было в основном связано с изображением египетской реальности.
Реализм, вынужденный всегда сохранять связь с реальной действительностью, должен стремиться не к тому, чтобы быть красивым, а к тому, чтобы быть точным. Подобный реализм и имеет место в фильмах режиссера Атифа аль-Тайеба, который считается пионером египетского реализма.