Анализ функционирования описательных элементов в рекламных текстах парфюмерного дискурса
Марина Александровна Жиделева
Докладчик
магистрант 2 курса
Московский городской педагогический университет
Московский городской педагогический университет
Ключевые слова, аннотация
В исследовании освещаются особенности
составления рекламного текста парфюмерной продукции, основополагающим элементом
которого является введение истории-описания. Данная тактика воздействия, употребляемая
с целью привлечения внимания аудитории и увеличения спроса на товар,
анализируется с психолингвистической точки зрения. В результате исследования
выявляется тесная взаимосвязь между описательным повествованием, не отражающим
действительных свойств запаха, и ассоциативными образами, возникающими у потенциальных потребителей.
Тезисы
Современные
рекламные кампании ориентированы на определенный круг потребителей, которых
необходимо заинтересовать и убедить в привлекательности товара и необходимости
его покупки.
Реклама в данном исследовании понимается как способ односторонней передачи информации о товаре или услуге потенциальным потребителям посредством психологического воздействия с целью привлечения внимания и получения от аудитории определенной реакции, чаще всего заключающейся в приобретении продукции или пользовании услугой.
Современные ароматы используются для того, чтобы создать индивидуальный образ носящего их человека. Желание подобрать аромат, который поможет потребителю заявить о себе и восполнить его образ, является вполне оправданным и способствует установлению приверженности к одному парфюму. Нанесение аромата на тело свидетельствует о желании человека воссоздать определенные эмоции и чувства.
Парфюмерный маркетинг, включающий создание истории, описывающей аромат, основан на учете сложной биологической связи между ароматом, памятью и эмоциями. Аромат становится большим, чем просто приятный запах, поскольку является обещанием помочь реципиенту стать главным героем в истории, которая рассказана в рекламе.
Предполагается, что у потребителя возникнет неосознанное желание представить себя главным героем истории, рассказанной в описании парфюма, поскольку у него появляется уверенность в том, что, если он воспользуется рекламируемым парфюмом, он соприкоснется с опытом, описанным в рекламе.
В рекламных текстах парфюмов подчеркиваются стереотипные в современной культуре ценности: свобода, независимость, решительность, красота, единение с природой, уникальность. При этом используемые формулировки предполагают, что при использовании парфюма любой человек сможет приобрести перечисленные качества. Сам факт приобретения парфюма становится возможностью кардинально изменить свою жизнь.
Анализ особенностей применения рекламы в качестве инструмента формирования имиджа продукции или компании позволяет сделать вывод о том, что реклама открывает возможность вовлечения в процесс продажи продукта скрытого манипулирования сознанием потенциальных потребительских масс за счет последовательного и долгосрочного влияния на подсознание человека. С помощью данной тактики рекламодатели внушают индивиду необходимость, а также неосознанное желание приобрести тот или иной товар, тем самым предопределяя сознательный выбор бессознательным внушением.
Реклама в данном исследовании понимается как способ односторонней передачи информации о товаре или услуге потенциальным потребителям посредством психологического воздействия с целью привлечения внимания и получения от аудитории определенной реакции, чаще всего заключающейся в приобретении продукции или пользовании услугой.
Современные ароматы используются для того, чтобы создать индивидуальный образ носящего их человека. Желание подобрать аромат, который поможет потребителю заявить о себе и восполнить его образ, является вполне оправданным и способствует установлению приверженности к одному парфюму. Нанесение аромата на тело свидетельствует о желании человека воссоздать определенные эмоции и чувства.
Парфюмерный маркетинг, включающий создание истории, описывающей аромат, основан на учете сложной биологической связи между ароматом, памятью и эмоциями. Аромат становится большим, чем просто приятный запах, поскольку является обещанием помочь реципиенту стать главным героем в истории, которая рассказана в рекламе.
Предполагается, что у потребителя возникнет неосознанное желание представить себя главным героем истории, рассказанной в описании парфюма, поскольку у него появляется уверенность в том, что, если он воспользуется рекламируемым парфюмом, он соприкоснется с опытом, описанным в рекламе.
В рекламных текстах парфюмов подчеркиваются стереотипные в современной культуре ценности: свобода, независимость, решительность, красота, единение с природой, уникальность. При этом используемые формулировки предполагают, что при использовании парфюма любой человек сможет приобрести перечисленные качества. Сам факт приобретения парфюма становится возможностью кардинально изменить свою жизнь.
Анализ особенностей применения рекламы в качестве инструмента формирования имиджа продукции или компании позволяет сделать вывод о том, что реклама открывает возможность вовлечения в процесс продажи продукта скрытого манипулирования сознанием потенциальных потребительских масс за счет последовательного и долгосрочного влияния на подсознание человека. С помощью данной тактики рекламодатели внушают индивиду необходимость, а также неосознанное желание приобрести тот или иной товар, тем самым предопределяя сознательный выбор бессознательным внушением.