Формирование коммуникативной компетенции в контексте магистерских программ «двух дипломов»: проблемы и возможные решения
Михаил Витальевич Корышев
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Екатерина Павловна Иванова
Докладчик
профессор
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Ключевые слова, аннотация
Магистратура, совместная программа, программа двух дипломов, межкультурная коммуникация.
Тезисы
В настоящее время в
образовательном пространстве высшей
школы очевидным образом наблюдается
тенденция к активизации различных форм обменов и академической мобильности
студентов и преподавателей. Опыт
интеграции этих форм в учебный
процесс, а также потенциал академической мобильности для развития
международного культурного, образовательного и
научно-исследовательского сотрудничества неоднократно становился предметом
анализа, его польза и эффективность для формирования широкого круга
универсальных и профессиональных компетенций будущих выпускников
бакалавриата и магистратуры очевидны. Наряду
с академической мобильностью набирает обороты процесс разработки т. н. программ
двойных дипломов, в первую очередь на уровне магистратуры. В действительно речь
идет не о двойном дипломе как таковом, а об одновременном обучении в двух
университетах, российском и зарубежном,
и получении двух дипломов об окончании этих учебных заведений. Опыт
нашего участия в работе рабочих групп по разработке учебно-методической
документации совместных программ магистратуры с французскими и немецкими
университетами свидетельствует о том, что в процессе работы разработчики
сталкиваются с целым комплексом трудностей, связанных в первую очередь с
необходимостью установления эффективного взаимодействия со свои зарубежным
партнером. Вариативность национального законодательства в области образования,
различные подходы к оценке компетенций и качества образования, различные
представления о формируемых компетенциях, — все это лишь некоторые предпосылки,
которые обусловливают трудность продвижения проектов совместных программ.
Предполагается рассмотреть широкий спектр вопросов, связанный с формированием
коммуникативной компетенции.