Методика применения метафор в обучении студентов медицинских вузов
Инна Владимировна Мазуренко
Докладчик
старший преподаватель
Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова
Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова
Ключевые слова, аннотация
Метафора, коммуникативная компетенция, социокультурная компетенция.
Тезисы
Изучение
метафоры актуально для студентов медицинских вузов, так как метафора
используется врачами в качестве одного из инструментов профессионального
общения, как между специалистами-медиками, так и в системе «специалист — пациент».
Метафора
выражает переносное значение, в основе которого лежит некое сходство. В
медицинской науке метафорический перенос выступает не просто как
лингвистический феномен, а как способ образного выражения медицинских реалий.
Меткая метафора позволяет быстро и просто донести до понимания пациентов суть
профессиональных понятий. В медицинской практике метафорический перенос
применяется с целью оказания вербального действия на эмоциональную сферу
пациента. В связи с этим важна методика применения метафор.
В
языке медицины можно выделить несколько метафорических групп: «животные», когда
признаки животных переносятся на человека (грудная жаба, бычье сердце,
лягушачий живот, заячья губа, медвежья болезнь); «насекомые» (бабочки в животе,
мурашки по телу, мушки в глазах); «цветовая метафора» (golden hour — золотой час, pink
eye — розовый глаз, yellow disease — желтая болезнь). Некоторые медицинские термины
представляют собой метафоры (blind
gut — слепаякишка, heart
murmur — сердечные шумы).
Следует отметить
высокую степень коммуникативности метафор, большую значимость в развитии социокультурной
и коммуникативной компетентности студентов.