XLIX Международная научная филологическая конференция, посвященная памяти Людмилы Алексеевны Вербицкой (1936-2019).

Лингвострановедение: Аллюзия в англоязычной печатной рекламе

Наталия Андреевна Химунина
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет

Ключевые слова, аннотация

Лингвострановедение, аллюзия, рекламный текст, фоновые знания.

Тезисы

Стилистический прием аллюзии является важным средством создания рекламного образа благодаря ассоциациям и идеям, возникающим в результате взаимодействия текста рекламы с источником аллюзии. Таким образом, для адекватного восприятия рекламного текста со страноведческими аллюзиями необходимо наличие соответствующих фоновых знаний. Эти фоновые знания в большом количестве случаев выражаются в фиксированных вербальных структурах.
В проведенном исследовании рассматриваемые примеры были разделены на следующие тематические группы в зависимости от вида фоновых знаний:
  1. История и культура страны — например, реклама с отсылкой к системе воспитания детей в викторианском обществе или реклама, обыгрывающая остроумие Оскара Уайльда как блестящего собеседника.
  2. Традиционные представления, стереотипы поведения — например, реклама, использующая распространенное среди англичан представление об интеллектуальности французов и богатстве французского языка, или реклама, отправляющая к игре в гольф и связанным с нею традиционным идеям.
  3. Явления современной общественно-политической жизни — например, отсылки к выходу Великобритании из Европейского союза, к идеям гендерного равенства, к формулировкам социальной рекламы.
Как становится видно из анализируемых в докладе примеров, аллюзия используется для создания яркого рекламного образа и страноведческие фоновые знания необходимы для адекватного восприятия рекламного текста.