Лингвострановедение: Аллюзия в англоязычной печатной рекламе
Наталия Андреевна Химунина
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Ключевые слова, аннотация
Лингвострановедение, аллюзия, рекламный текст, фоновые знания.
Тезисы
Стилистический прием аллюзии является важным средством создания рекламного образа благодаря ассоциациям и идеям, возникающим в результате взаимодействия текста рекламы с источником аллюзии. Таким образом, для адекватного восприятия рекламного текста со страноведческими аллюзиями необходимо наличие соответствующих фоновых знаний. Эти фоновые знания в большом количестве случаев выражаются в фиксированных вербальных структурах.
В проведенном исследовании рассматриваемые примеры были разделены на следующие тематические группы в зависимости от вида фоновых знаний:
В проведенном исследовании рассматриваемые примеры были разделены на следующие тематические группы в зависимости от вида фоновых знаний:
- История и культура страны — например, реклама с отсылкой к системе воспитания детей в викторианском обществе или реклама, обыгрывающая остроумие Оскара Уайльда как блестящего собеседника.
- Традиционные представления, стереотипы поведения — например, реклама, использующая распространенное среди англичан представление об интеллектуальности французов и богатстве французского языка, или реклама, отправляющая к игре в гольф и связанным с нею традиционным идеям.
- Явления современной общественно-политической жизни — например, отсылки к выходу Великобритании из Европейского союза, к идеям гендерного равенства, к формулировкам социальной рекламы.