Выявление взаимозависимости навыков и умений аудирования и говорения при помощи интегрированного тестирования
Сергей Анатольевич Рассказов
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Ключевые слова, аннотация
Интегрированное тестирование, аудирование, говорение, корреляция.
Тезисы
Интегрированное
тестирование является одним из инструментов комплексной проверки уровня сформированности навыков
и умений речевой деятельности, находящихся во взаимосвязи. Подобный подход к тестированию только начинает
развиваться, но уже нашел свое отражение за рубежом и в нашей стране. Элементы
комплексного взаимосвязанного тестирования можно найти в таких экзаменах, как TOEFL (Test of English as a Foreign Language), ISE (Integrated skills in English). Он начинает внедрятся в ТРКИ (Тест по русскому как иностранному) и др.
Целью выявления взаимозависимости формирования навыков и умений аудирования и говорения студентов неязыкового вуза на основе интегрированного теста является определение корреляции и степени влияния развитости навыков и умений аудирования и говорения друг на друга в процессе коммуникации.
Нами разработаны интегрированные диагностические тесты, при помощи которых и выявляется корреляция между навыками и умениями аудирования и говорения. Суть метода тестирования состоит в последовательном определении уровня аудирования и говорения. Результаты фонетического тестирования также участвуют в корреляционном анализе и являются показателем необходимости корректировки процесса обучения. Применение фонетических тестов увеличивает объективность полученных результатов, относящихся к аудированию и говорению.
В докладе освещаются интегрированные тесты, применение интегрированной методики в процессе обучения, а также результаты тестирования.
Целью выявления взаимозависимости формирования навыков и умений аудирования и говорения студентов неязыкового вуза на основе интегрированного теста является определение корреляции и степени влияния развитости навыков и умений аудирования и говорения друг на друга в процессе коммуникации.
Нами разработаны интегрированные диагностические тесты, при помощи которых и выявляется корреляция между навыками и умениями аудирования и говорения. Суть метода тестирования состоит в последовательном определении уровня аудирования и говорения. Результаты фонетического тестирования также участвуют в корреляционном анализе и являются показателем необходимости корректировки процесса обучения. Применение фонетических тестов увеличивает объективность полученных результатов, относящихся к аудированию и говорению.
В докладе освещаются интегрированные тесты, применение интегрированной методики в процессе обучения, а также результаты тестирования.