XLIX Международная научная филологическая конференция, посвященная памяти Людмилы Алексеевны Вербицкой (1936-2019).

Формирование и развитие межкультурной и медиационной компетенции при обучении английскому языку школьников средней ступени с помощью игровых тестов

Анастасия Александровна Щербатых
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет

Ключевые слова, аннотация

Медиационная компетенция, межкультурная компетенция, медиация, игровые тесты, система оценивания, критерии оценивая, умение точно излагать свои мысли.

Тезисы

Человек не может существовать вне общества, ему приходится поддерживать контакты с людьми. Искусство общения необходимо в жизни в целом. Поэтому реализация личности невозможна без владения коммутативной компетенции. Применительно к изучению иностранного языка развивать коммуникативную компетенцию необходимо с ранних лет. В стандартах ФГОС РФ указана главная цель занятий по иностранному языку — формирование коммуникативной компетенции. Понятие «коммуникативной компетенции» получило разработку в рамках исследований, проводимых Советом Европы. В 1996 г. был представлен документ: «CEFR», где была выделена межкультурная компетенция. Интересен тот факт, что в 2018 к документу CEFR было создано приложение, в котором описан новый вид речевой деятельности — медиация. На уроках английского языка медиативную деятельность можно использовать в рамках межличностной коммуникации. Чтобы сделать обучению языку интересным, нужно включить игровой компонент. Игровые тесты помогут сформировать межкультурную и медиационную компетенцию. Для развития межкультурной компетенции следует использовать культурологический материал. Основой для игровых тестов может послужить художественная литература. Для формирования медиационной компетенции используется перевод, пересказ, перифраз. В игровые тесты могут входить задания, например, на составление диалога из повествования. Тесты предполагают оценивание обучающегося, поэтому важной задачей является разработка системы оценивания и критериев, на основе которых можно говорить о сформированности этих двух компетенций.