XLIX Международная научная филологическая конференция, посвященная памяти Людмилы Алексеевны Вербицкой (1936-2019).

Голливуд и Пентагон: история взаимоотношений

Марина Сергеевна Логинова
Докладчик
соискатель
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова

Ключевые слова, аннотация

Голливуд, американские фильмы, Пентагон, вооруженные силы США.

Тезисы

За сто лет взаимоотношения Голливуда и Пентагона прошли непростой путь, на котором важными вехами стали: создание Комитета общественной информации президентом Вудро Вильсоном в 1917 г. во время Первой мировой войны (мобилизация общественного мнения на поддержку войны); активное взаимодействие во время Второй мировой войны (например, серия документальных фильмов «Почему мы сражаемся», 1942–1945); основание специального отдела по взаимодействию с киноиндустрией, входящим в управление по связям с общественностью заместителя министра обороны (1948); антивоенные настроения и «вьетнамский синдром» в киноиндустрии; 11 сентября и запрос поддержки глобальной войны с терроризмом (совещание администрации президента Буша с представителями Голливуда); влияние новых технологий и новых тенденций в обществе на «военно-развлекательную» индустрию.
В докладе будет рассмотрена роль вооруженных сил в производстве военных фильмов, существовавшие и существующие формы контроля. Будет обращено внимание целям давления на киноиндустрию: созданию героического образа вооруженных сил в целом и военных в частности, увеличению количества желающих служить в вооруженных силах, опосредованному влиянию на законодательную и исполнительную власть в США.
Голливуд, в свою очередь, использует возможность влиять на вооруженные силы и формировать образ вооруженных сил США внутри страны и за ее пределами. Для этого он задействует ресурсы Министерства обороны (вооружение, архивные съемки, места для съемок, военнослужащие, т. п.). Для сохранения творческой независимости создатели фильмов периодически отказываются от помощи Пентагона (например, при производстве таких фильмов, как «Апокалипсис сегодня», «Рожденный 4 июля», «Форрест Гамп», т. д.).