Интеграция обучения профессионально-ориентированному и академическому английскому языку в высшем профессиональном образовании
Мария Юрьевна Копыловская
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Ключевые слова, аннотация
Интеграция в языковом образовании, профессионально-ориентированный английский язык, английский язык для специальных и научных целей.
Тезисы
Проблема языковой
подготовки специалистов в вузе на сегодняшний день транслируется в несколько
основных направлений обучения английскому языку, а точнее в отсутствии
интеграции этих направлений. В контексте английского языка как основного языка
межкультурной коммуникации для специалистов в различных отраслях экономики
выделяются такие направления обучения иностранным языкам как: 1)
профессиональный или профессионально-ориентированный английский язык (ESP); 2)
профессиональный английский язык для научных целей (академический английский)
(EAP); 3) деловой английский язык (BE) и 4) английский язык (EGP). Такое
разнообразие направлений в обучении иностранным языкам студентов нефилологического
профиля в вузе (зачастую в совокупности с ограниченным количеством часов отведенных
на аудиторные занятия), ставит преподавателя в тупик, заставляя сосредоточиться
на одном или двух из вышеуказанных направлений обучения. Несмотря на то, что
компетенции выпускника представлены в образовательных
стандартах, для определения конкретного содержания обучения требуется детальный
анализ их описаний, который позволяет определить приоритетные направления в
обучении. Изучение федеральных образовательных стандартов для нескольких
различных специальностей позволяет сделать вывод о том, что основными
направлениями в обучении иностранным языкам в вузе являются
профессионально-ориентированный и академический английский язык, в силу чего
оба направления должны быть в равной мере отражены в содержании обучения. В
докладе рассматриваются результаты исследования существующих моделей интеграции
обучения профессионально-ориентированному английскому языку и английскому языку
для научных целей в системе российского высшего образования и предлагаются
соответствующие методические рекомендации.