«Лицом к лицу» с мультикультурной аудиторией
Святослава Любомировна Божик
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Ключевые слова, аннотация
Студенты-иностранцы,
студенты из КНР, обучение английскому языку, мультикультурная аудитория,
трудности преподавателей.
Тезисы
Вопрос
мультикультурной аудитории достаточно широко и разнопланово освещаются как в
российских, так и иностранных исследованиях. Трудности студентов-иностранцев, с
которыми сталкиваются обучающиеся в условиях российского вуза, при обучении английскому
языку, в частности, являются предметом изучения со стороны преподавателей. Выявленные
особенности восприятия, культуры студентов-иностранцев заставляют задумываться
о поиске и применении эффективных
технологий, как следствие качестве получаемых знаний. С другой стороны,
изучение трудностей студентов также поднимают вопросы личности самого преподавателя,
стиле его поведения, ожиданиях студентов от процесса обучения. Безусловно, решение
данных вопросов вносит свой вклад в развитие профессионально-личностной компетенции
преподавателей иностранного языка. Однако, как сами преподаватели чувствуют
себя, с какими трудностями сталкиваются, оказавшись в аудитории со студентами,
представителями разных стран, для которых русский язык не является родным, как
они видят трудности студентов? Опрос преподавателей на предмет испытываемых
сложностей при работе со студентами-иностранцами позволил взглянуть на
изучаемые вопросы под другим углом, внес свой вклад в их дальнейшее решение.