К вопросу об обучении аудированию на языковых курсах
Юлия Георгиевна Седёлкина
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Елизавета Дмитриевна Козлова
Докладчик
ассистент
НИТУ МИСиС
НИТУ МИСиС
Ключевые слова, аннотация
Обучение аудированию, непрерывное образование, английский язык.
Тезисы
Курсы иностранного языка являются наиболее оптимальным видом обучения взрослых в современных условиях.
Анализ последних научных работ позволяет охарактеризовать взрослого учащегося как самостоятельного, внимательного, настойчивого и целеустремленного человека, наличие жизненного и образовательного опыта у которого, а также его вовлеченность в трудовую деятельность создает для него определенные трудности в обучении.
Эти данные были проверены путем анкетирования 50 слушателей курса General English сети языковых центров «Infinitive», г. Санкт-Петербург, которое показало, что далеко не всегда трудовая деятельность является основной для слушателй курсов, и предыдущий учебный опыт не препятствует текущей учебной деятельности.
Обзор основных современных приемов и методов обучения аудированию взрослых показал, что их основной задачей является развитие устных рецептивных навыков в естественных ситуациях общения. К ним относятся слухо-произносительные навыки и рецептивные лексико-грамматические навыки, доведенные до автоматизма. При этом взрослые учащиеся склонны стремиться к стопроцентному пониманию, что требует многократного прослушивания, а слишком большой поток информации и неспособность понимать естественную речь носителей языка приводят к усталости и блокировке аудитивных механизмов.
С целью проверки этих теоретических положений и определения реальной технологии преподавания аудирования на языковых курсах, а также возникающих при этом проблем, было проведено анкетирование преподавателей языковых языковых центров «Infinitive», г. Санкт-Петербург. Его результаты выявили ряд новых лакун повышения эффективности обучения данному виду речевой деятельности.