XLIX Международная научная филологическая конференция, посвященная памяти Людмилы Алексеевны Вербицкой (1936-2019).

Обучение студентов-иностранцев англоязычному деловому дискурсу с использованием учебных стратегий

Ольга Алексеевна Журавлева
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Алиса Рубеновна Карапетян
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет

Ключевые слова, аннотация

Методика обучения студентов-иностранцев, учебные стратегии, деловой дискурс, дискурсивная компетенция, коммуникативная компетенция.

Тезисы

В контексте личностно-деятельностного подхода к обучению студентов из КНР английскому языку необходимо уделять серьезное внимание вопросам формирования у обучающихся стратегий, необходимых для успешного овладения иностранным языком. Важной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции бакалавров является дискурсивная компетенция, сформированность которой предполагает знание различных типов и жанров дискурсов, правил их построения, а также умение создавать и понимать их с учетом ситуации общения. Для эффективного решения учебных и профессионально ориентированных коммуникативных задач на английском языке необходимо применять определенные учебные стратегии, представляющие собой совокупность осознанных, целенаправленных действий студентов. При обучении студентов из КНР деловому дискурсу может быть эффективно применена разработанная Ю. В. Слезко типология стратегий овладения туристическим дискурсом. Данная типология включает три типа стратегий: стратегии модификации профессионального дискурса, метакогнитивные и риторические стратегии. На занятиях по деловому английскому активно задействованы все три стратегии обучения дискурсу: когнитивные (стратегии модификации профессионального дискурса), метакогнитивные и риторические. При этом, в связи с целями и задачами курса делового английского одновременно задействованы все виды когнитивно модифицированных текстов: информационно-вербальные, иконические и креолизованные.