Отбор грамматического материала для обучения студентов-иностранцев английскому языку
Анна Васильевна Гетманская
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Ключевые слова, аннотация
Грамматические средства, формы и конструкции, наглядность, опора, ключи, мотивация,студенты-иностранцы.
Тезисы
В докладе рассматриваются особенности отбора грамматического материала для обучения студентов из Восточно-Азиатского региона английскому языку. Объектом отбора являются грамматические конструкции. Их отбор ведется с учетом коэффициента стабильности и принципа исключения встречных ассоциаций. Подчеркивается важность применения принципа наглядности, реализующегося в подборе или разработке таблиц и формул, являющихся частью грамматического материала для обучения студентов-иностранцев английскому языку. Акцентируется использование опор для запоминания грамматического материала. Предлагаются языковые и речевые упражнения. Рассматриваются несколько подходов к отбору языкового и грамматического материала. Эмпирический подход характеризуется языковым материалом, рекомендуемым преподавателям. При лингвистическом подходе акцентируются такие критерии как сочетаемость слов, стилистическая нейтральность, словообразовательная ценность. При прагматическом подходе подчеркивается востребованность общения на иностранном языке. Выделяются основные критерии отбора такие как частотность, соответствие теме, употребительность. Для систематизации грамматического материала, повторения и закрепления предлагаются вариативные тексты. В качестве опор рекомендуются таблицы и схемы, кроме того студенты-иностранцы должны иметь ключи, содержащие ответы на предложенные задания.