Оценка в системе дополнительного образования при обучении английскому языку
Наталия Владимировна Чекурова
Докладчик
директор
Релод Северо-Запад
Релод Северо-Запад
Ключевые слова, аннотация
Английский, тестирование, OxBridge, SELT, Global Skills, OUP.
Тезисы
XXI в. ставит новые вызовы перед обществом и требует поиска
новых решений, в том числе в области образования. Для того, чтобы современные
дети стали успешными и ответственными, уже недостаточно только знаний о
предмете, необходимы Global Skills
(универсальные навыки) [Sobart,
G., with Mercer, S., Hockly, N.,
& Lorenzo Gales,
N. (2019). Global Skills: Creating Empowered 21st century citizen. Oxford: Oxford University Press.www.oup.com/elt/expert].
Коммуникативное обучение английскому языку позволяет
развивать как собственно языковые навыки, так и универсальные.
Проект OxBridge® — это
систематический подход к организации обучения в области английского языка для
детей и подростков от 3 до 18 лет. Фундаментом проекта является инновационная
уровневая образовательная программа к. п. н. С.Н. Уласевич,
обеспечивающая непрерывность и целостность учебного процесса. Инструментами
проекта являются британские учебные пособия издательства Oxford University Press (ELT), многоуровневое независимое
тестирование, методическая поддержка и сертификация учителей, проектная
деятельность учащихся. Целью проекта является владение английским языком на
уровне, позволяющем не только успешно сдать ЕГЭ и ОГЭ, но и свободно
использовать его в повседневной жизни и в карьере.
Для оценки коммуникативной
компетентности используется Тестирование SELT® (Standardized English Language Tests), которое создано
для объективного контроля качества компетентностей учащихся на всем протяжении
обучения английскому языку.
В своем докладе мы более подробно
остановимся на оценке Global Skills
(универсальных навыков) (экзистенциальной, учебно-познавательной, социальной и
социолингвистической, а также оценочной и цифровой компетентностей) с помощью онлайн-олимпиад
и проектной деятельности.