XLIX Международная научная филологическая конференция, посвященная памяти Людмилы Алексеевны Вербицкой (1936-2019).

Оценка в системе дополнительного образования при обучении английскому языку

Наталия Владимировна Чекурова
Докладчик
директор
Релод Северо-Запад

Ключевые слова, аннотация

Английский, тестирование, OxBridge, SELT, Global Skills, OUP.

Тезисы

XXI в. ставит новые вызовы перед обществом и требует поиска новых решений, в том числе в области образования. Для того, чтобы современные дети стали успешными и ответственными, уже недостаточно только знаний о предмете, необходимы Global Skills (универсальные навыки) [Sobart, G., with Mercer, S., Hockly, N., & Lorenzo Gales, N. (2019). Global Skills: Creating Empowered 21st century citizen. Oxford: Oxford University Press.www.oup.com/elt/expert]. Коммуникативное обучение английскому языку позволяет развивать как собственно языковые навыки, так и универсальные. Проект OxBridge® — это систематический подход к организации обучения в области английского языка для детей и подростков от 3 до 18 лет. Фундаментом проекта является инновационная уровневая образовательная программа к. п. н. С.Н. Уласевич, обеспечивающая непрерывность и целостность учебного процесса. Инструментами проекта являются британские учебные пособия издательства Oxford University Press (ELT), многоуровневое независимое тестирование, методическая поддержка и сертификация учителей, проектная деятельность учащихся. Целью проекта является владение английским языком на уровне, позволяющем не только успешно сдать ЕГЭ и ОГЭ, но и свободно использовать его в повседневной жизни и в карьере. Для оценки коммуникативной компетентности используется Тестирование SELT® (Standardized English Language Tests), которое создано для объективного контроля качества компетентностей учащихся на всем протяжении обучения английскому языку. В своем докладе мы более подробно остановимся на оценке Global Skills (универсальных навыков) (экзистенциальной, учебно-познавательной, социальной и социолингвистической, а также оценочной и цифровой компетентностей) с помощью онлайн-олимпиад и проектной деятельности.