Бизнес-дискурс в профессиональной подготовке студента-филолога
Сергей Александрович Хватов
Докладчик
старший преподаватель
Варшавский университет
Варшавский университет
Ключевые слова, аннотация
Бизнес-дискурс, маркетизация, межкультурная коммуникация, коммуникативная компетенция.
Тезисы
Глобальная
маркетизация сегодня во многом определяет пути развития общества, приводит к коммерциализации
общественного сознания, изменению характера коммуникативных взаимодействий и в
конечном итоге к маркетизации когнитивной и дискурсивной. Рост значимости «рыночно-коммерческой» модели
мышления и поведения формирует новый для русского языка сегмент
коммуникативного пространства. В силу
этого профессиональная подготовка студентов-филологов, предполагающая
формирование коммуникативной компетенции, позволяющей решать задачи широкого
спектра, включает в себя и освоение моделей речевого поведения в рамках делового
общения. Формирование бизнес-дискурсивной
компетенции как составной части профессиональной компетенции филолога
обеспечивает успех в межкультурной коммуникации, которую можно рассматривать как
общение между представителями не только культур национальных, но и культур корпоративных. Поэтому при обучении иностранных
студентов-филологов русскому деловому общению предполагается решение двойной
задачи, в которую входит освоение моделей речевого поведения в рамках иной национальной
культуры, с одной стороны, и в рамках особой корпоративной культуры, с другой,
что в значительной степени усложняет задачу. Конвенциональная специфика бизнес-коммуникации
формирует корпоративные рамки моделей речевого поведения, усвоение которых
позволяет успешно решать коммуникативные задачи в области делового общения.