Песня как метод преподавания иностранного языка в вузе
Елена Сергеевна Чаленко
Докладчик
доцент
Воронежский государственный университет
Воронежский государственный университет
Ключевые слова, аннотация
Немецкий
язык, дидактика, методика, музыка.
Тезисы
Способность осуществлять эффективную коммуникацию в межкультурной
профессиональной среде на немецком языке на основе применения понятийного аппарата по профилю
деятельности — одна из важнейших компетенций, которую мы должны сформировать у учащихся на факультете международных отношений университета. На аудиторных занятиях по немецкому языку как второму иностранному мы предлагаем прослушивание, понимание и хоровое воспроизведение современных и народных немецкоязычных песен с целью приобретения как языковых навыков, так и знаний в области страноведения и политологии. В эпоху глобализации песня на иностранном языке занимает значительное место в жизни молодежи. Как и сам иностранный язык, музыкальное произведение выступает одновременно как предметом,
так и средством познания, однако воспринимается людьми в первую очередь эмоционально и, как
следствие, оставляет более глубокий отпечаток в сознании, чем словесная
информация. Хоровое исполнение в аудитории доставляет учащимся радость. Немецкие дидактики из Института им. Гете активно помогают преподавателям DaF работать в этом
направлении, предлагая актуальные материалы. Положительный
опыт использования в аудиторной работе немецкой песни на начальном (немецкие народный песни при изучении фонетики), среднем (песня берлинской группы Treptow «Licht der Stadt» в курсе страноведения) и повышенном (песня группы Rammstein «Deutschland» в курсе политологии) уровнях
обучения позволяет нам
сделать вывод о том, что музыкальное произведение может быть включено в рабочую
программу изучения немецкого языка как первого или второго иностранного, что
будет способствовать как совершенствованию языковых компетенций, так и общему
гуманитарному развитию наших учащихся.и
междисциплинарному восприятию ими действительности.