Романы «Лавр» и «Авиатор» Е. Г. Водолазкина в зеркале критики
Елизавета Алексеевна Шляпникова
Докладчик
студент 3 курса
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
ауд. 188
2019-04-19
19:00 -
19:20
Ключевые слова, аннотация
В докладе будут анализироваться жанры литературной критики на материале отзывов о романах Е. Г. Водолазкина «Лавр» и «Авиатор». В результате
будут определены некоторые общие направления современной критики, а также ряд трансформационных процессов внутри жанровых форм.
Тезисы
В докладе будет рассматриваться, как
трансформируются жанры литературной критики на примерах рефлексии по поводу
романов Е. Г. Водолазкина «Лавр» и «Авиатор». Предметом анализа в исследовании является критика в трех разных форматах: критика в толстых
журналах, интернет-критика и телевизионная критика. В докладе будет
сопоставляться жанровая парадигма толстожурнальной (журналы «Знамя», «Звезда», «Новый
мир» и т. д.) и интернет-критики (meduza.io, literratura.org, colta.ru). Критика в
интернете получает новые преимущества: быстрота публикации, доступность для
читателя. Наряду с объемными рецензиями и эссе частотны обзорные статьи о
текущей литературе с краткими критическими высказываниями по произведениям.
Телевизионная критика будет рассматриваться как отдельный жанр на примере программы «Игра в бисер». Формат телевидения позволяет совмещать высказывания нескольких авторов, что сближается с толстожурнальными рубриками круглого стола. Внутри ауодиовизуальной культуры критика становится полифоничной. В телевизионной программе критическое высказывание является кратким, монолог сменяется полилогом. Приглашенные эксперты — не только профессиональные критики, но и писатели, и лингвисты, и литературоведы. Таким образом, добавляются новые уровни анализа текста.
Телевизионная критика будет рассматриваться как отдельный жанр на примере программы «Игра в бисер». Формат телевидения позволяет совмещать высказывания нескольких авторов, что сближается с толстожурнальными рубриками круглого стола. Внутри ауодиовизуальной культуры критика становится полифоничной. В телевизионной программе критическое высказывание является кратким, монолог сменяется полилогом. Приглашенные эксперты — не только профессиональные критики, но и писатели, и лингвисты, и литературоведы. Таким образом, добавляются новые уровни анализа текста.