Особенности использования манипулятивных приемов в креолизованном рекламном тексте (на материале испанской печатной рекламы)
Юлия Юрьевна Горина
Докладчик
магистрант 1 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
ауд. 133-а
2019-04-17
14:40 -
15:00
Ключевые слова, аннотация
В докладе рассматриваются особенности реализации манипулятивных приемов в креолизованном рекламном тексте. Материалом для исследования послужили рекламные объявления коммерческого характера из испанских печатных изданий. Проведенный анализ позволил сделать выводы о частотности использования различных моделей креолизации рекламных текстов, а также о возможности манипулировать читателем через их вербальный и графический компоненты.
Тезисы
Ужесточение конкуренции на рынке, растущие ожидания потребителей, кризис марок — эти и ряд других причин лежат в основе того, что сегодня степень эффективности рекламы приобретает чрезвычайную значимость. Как следствие, возрастает роль приемов воздействия на аудиторию, использование которых в рекламном объявлении способствовало бы достижению рекламодателем его коммерческих целей.
Задача настоящего доклада — рассмотреть особенности использования манипулятивных приемов в креолизованном рекламном тексте. В ходе исследования подвергаются анализу приводимые в современных исследованиях определения понятий «манипуляция», «суггестия», «персуазивность». Значительное внимание уделяется рассмотрению существующих в научной литературе манипулятивных тактик, стратегий и приемов, служащих осуществлению целей адресанта. Кроме того, в докладе затрагивается проблема терминологического обозначения креолизованных текстов, а также описываются модели взаимосвязи входящих в его состав элементов.
В рамках исследования методом сплошной выборки было получено более 100 примеров креолизованных текстов коммерческой рекламы из испанских газет и журналов различной тематики.
Проведенный анализ показал, что графический компонент креолизованного рекламного текста наряду с вербальным активно используется при реализации различных манипулятивных приемов (эксплуатация т. н. эффекта ореола, игра на стереотипах, лесть адресату, ссылка на авторитет и др.).