Проблема самоидентификации героя в поэмах Джорджа Гордона Байрона «Абидосская невеста», «Корсар», «Лара»
Александра Сергеевна Пунда
Докладчик
магистрант 2 курса
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
ауд. 190
2019-04-17
13:00 -
13:20
Ключевые слова, аннотация
Самоидентификация
человека на психологическом уровне — открытие эпохи романтизма, во многом
связанное с байроновским творчеством. В восточных поэмах «Абидосская невеста»
(«The Bride of Abydos», 1813), «Корсар» («The Corsair», 1814), «Лара» («Lara», 1814)
впервые предстает свободолюбивая личность, страдающая от
бескрайнего одиночества. В герое байроновских восточных поэм можно усмотреть
примечательную стадию формирования романтического лирического «я», только
«обучающегося» саморефлексии, которая сочетается с активным действием,
формирующего свой особый этический кодекс.
Тезисы
Джордж Гордон Байрон — автор, с именем которого связывают
появление нового типа героя. В восточных поэмах впервые настолько ярко перед
нами предстает бунтующая, свободолюбивая, возвышающаяся своей доблестью и
отвагой над всем обществом и одновременно испытывающая бескрайнее одиночество
личность. Цель данной работы — рассмотреть проблему самоидентификации героя в
поэмах «Абидосская невеста» («The Bride of Abydos», 1813), «Корсар» («The Corsair»,
1814) и «Лара» («Lara», 1814), выявить, какое место герой занимает в общественной
иерархии, понять, как герой соотносит
себя с другими персонажами, представленными в поэме.
Проблема самоидентификации играет важную роль в развитии литературного процесса. Самоидентификация человека на психологическом уровне — открытие эпохи романтизма. Только в XIX в. появляется герой, который начинает вглядываться в себя, старается понять, кто он есть на самом деле. В процессе самопознания он неизбежно оглядывается на других, сопоставляет себя с окружающими людьми. Основным объектом художественного произведения становятся колебания человека относительно своего «я» и его причастности другим. Герой пытается не только понять мотивировку своих поступков, но и проникнуть во внутренний мир окружающих. Он проходит процесс становления и по-разному осознает себя на протяжении повествования.
Восточные поэмы Байрона — яркий пример произведений, где событийность отходит на второй план, уступая место самоанализу героя и его рефлексии. Предметом изучения в данной работе являются поэмы «Абидосская невеста», «Корсар» и «Лара», написанные Байроном в 1812—1814 гг. Селим, Корсар, и Лара, главные герои произведений, претерпевают глубинные изменения в процессе самопознания, результатом чего является их полный отрыв от общества.
Основные задачи данной работы — рассмотреть характеры «байронических героев» в своем развитии, сравнить их друг с другом, выявить сходства и различия. Проследить этапы развития образа, выявить его источники и прототипы.
Итак, сочетая в себе отличительные характеристики героя-злодея и героя чувствующего, байроновский герой перерастает в нечто большее — романтического бунтаря. В герое байроновских восточных поэм можно усмотреть примечательную стадию формирования романтического лирического «я», только «обучающегося» саморефлексии, создающего свой особый этический кодекс, не просто созерцающего мир подобно будущему Чайлду-Хэролду, но вступающего с ним в борьбу.
Проблема самоидентификации играет важную роль в развитии литературного процесса. Самоидентификация человека на психологическом уровне — открытие эпохи романтизма. Только в XIX в. появляется герой, который начинает вглядываться в себя, старается понять, кто он есть на самом деле. В процессе самопознания он неизбежно оглядывается на других, сопоставляет себя с окружающими людьми. Основным объектом художественного произведения становятся колебания человека относительно своего «я» и его причастности другим. Герой пытается не только понять мотивировку своих поступков, но и проникнуть во внутренний мир окружающих. Он проходит процесс становления и по-разному осознает себя на протяжении повествования.
Восточные поэмы Байрона — яркий пример произведений, где событийность отходит на второй план, уступая место самоанализу героя и его рефлексии. Предметом изучения в данной работе являются поэмы «Абидосская невеста», «Корсар» и «Лара», написанные Байроном в 1812—1814 гг. Селим, Корсар, и Лара, главные герои произведений, претерпевают глубинные изменения в процессе самопознания, результатом чего является их полный отрыв от общества.
Основные задачи данной работы — рассмотреть характеры «байронических героев» в своем развитии, сравнить их друг с другом, выявить сходства и различия. Проследить этапы развития образа, выявить его источники и прототипы.
Итак, сочетая в себе отличительные характеристики героя-злодея и героя чувствующего, байроновский герой перерастает в нечто большее — романтического бунтаря. В герое байроновских восточных поэм можно усмотреть примечательную стадию формирования романтического лирического «я», только «обучающегося» саморефлексии, создающего свой особый этический кодекс, не просто созерцающего мир подобно будущему Чайлду-Хэролду, но вступающего с ним в борьбу.