Женский режиссёрский взгляд на классику («Отцы и дети» А. Смирновой)
Ольга Владимировна Школина
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
129
2019-04-17
15:00 -
15:20
Ключевые слова, аннотация
Исследование посвящёно киноинтерпретации тургеневского романа «Отцы и дети» в версии режиссёра Авдотьи Смирновой. В работе осмысляется соотношение идеологического и лирического
дискурсов. В начале доклада мы обратимся к обзору женской режиссуры в русском кино. Затем проанализируем детали-символы, с
помощью которых Смирнова расставляет акценты в романных коллизиях, сравним сцены из романа и фильма, проанализируем образы героев и сравним их с романными. В итоге будут сделаны выводы о режиссёрском замысле и его воплощении.
Тезисы
В данной работе была предпринята попытка проанализировать киноинтерпретацию романа И. Тургенева «Отцы и дети» режиссёра А. Смирновой. Всего по этому роману было снято пять российских фильмов, но именно последняя экранизация Смирновой послужила объектом нашего исследования. Причин тому несколько.
1. Этот фильм снят в XXI в. и содержит в себе технологии и методы воздействия на современного зрителя.
2. Режиссёром выступила А. Смирнова, которая не имела до этого большого опыта в кинорежиссуре (первый её фильм — «Связь» 2006 г.), и была более известна как сценарист и телеведущая (напр., совместно с Т. Толстой вела передачу «Школа злословия»).
3. Идея фильма, заданная режиссёром, в корне отличается от идеи романа. Этот пункт требует особого рассмотрения.
В задачи входит, во-первых, сравнительный анализ романа и его интерпретации, во-вторых, обозначение особенностей режиссёрской работы Смирновой с данным материалом.
В ходе анализа фильма будет показано, что режиссёр Смирнова по-иному взглянула на ключевые сцены романа, на персонажей, их отношения и реплики. Благодаря анализу деталей и сцен фильма мы продемонстрируем, как была показана идеологическая полемика между главными героями (Е. Базаровым и П. Кирсановым), хотя режиссёр сделала акцент на любовной составляющей фильма (отношениях женских и мужских персонажей).
1. Этот фильм снят в XXI в. и содержит в себе технологии и методы воздействия на современного зрителя.
2. Режиссёром выступила А. Смирнова, которая не имела до этого большого опыта в кинорежиссуре (первый её фильм — «Связь» 2006 г.), и была более известна как сценарист и телеведущая (напр., совместно с Т. Толстой вела передачу «Школа злословия»).
3. Идея фильма, заданная режиссёром, в корне отличается от идеи романа. Этот пункт требует особого рассмотрения.
В задачи входит, во-первых, сравнительный анализ романа и его интерпретации, во-вторых, обозначение особенностей режиссёрской работы Смирновой с данным материалом.
В ходе анализа фильма будет показано, что режиссёр Смирнова по-иному взглянула на ключевые сцены романа, на персонажей, их отношения и реплики. Благодаря анализу деталей и сцен фильма мы продемонстрируем, как была показана идеологическая полемика между главными героями (Е. Базаровым и П. Кирсановым), хотя режиссёр сделала акцент на любовной составляющей фильма (отношениях женских и мужских персонажей).