Личный пример как прием в предвыборной активационной стратегии: взаимодействие вербальных и визуальных компонентов в Инстаграм постах
Екатерина Владимировна Трощенкова
Докладчик
профессор
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
215-А
2019-03-19
14:20 -
14:40
Ключевые слова, аннотация
Общественно-политический дискурс, глобальные коммуникативные стратегии, консолидация группы, активизация электората, Инстаграм, мультимодальные сообщения, личный пример.
Тезисы
Доклад посвящен одному из аспектов глобальных коммуникативных стратегий как коллективного продукта, порождаемого пользователями, участвующими в общественно-политическом дискурсе: задействование мультимодальных возможностей сообщений в социальных сетях для координации действий «своей» группы. Цель в данном случае — проанализировать прием активации электората через личный пример, реализуемый как в вербальных, так и в иконических элементах постов Инстаграм и через их взаимодействие.
Материал исследования — посты сторонников демократической партии США на разных этапах кампании Промежуточных выборов (более 700 шт.) с ответными реакциями других пользователей, скоординированные хэштегом #bluewave2018. Внимание уделяется сопоставлению постов с аккаунтов рядовых избирателей, участвующих в кампании и с аккаунтов политиков.
Элементы сообщений, функционально призванные служить сплочению группы и заставить максимальное число избирателей прийти на избирательные участки и проголосовать за демократов, рассматриваются с нескольких позиций. Изучаются варианты общего посыла аудитории и их комбинации: а) «Агитация и участие в выборах — это увлекательно»; б) «Участие — это долг гражданина и защита американских ценностей»; «Участие — это защита от угрозы»; «Участие — это единение со своей группой»; «Я принял участие. А ты? Стыдно не участвовать». Рассматриваются способы реализации посыла в визуальных элементах (использование фото билбордов перед домом, значков на теле, бюллетеней, фото себя с политиком/группой активистов, себя на избирательном участке/в ходе агитации и т. д.) и вербальной части сообщений (типичные конструкции и лексические средства для передачи идей unity, pride, fun, gratefulness), а также образования по типу матрешки (текст в картинке, картинка в картинке).