К вопросу о формировании культурной грамотности
Людмила Юрьевна Мастыкина
Докладчик
доцент
Смоленский государственный университет
Смоленский государственный университет
416
2019-03-18
14:20 -
14:40
Ключевые слова, аннотация
Культурная грамотность, Э. Д. Хирш, национальная культура, общекультурные ценности, фоновые знания.
Тезисы
Проблема культурной грамотности является чрезвычайно актуальной для науки и образования. Культурная грамотность представляет собой систему знаний, необходимых человеку для того, чтобы преуспеть в современном мире. Данная система отражена в «Словаре культурной грамотности» Э. Д. Хирша и соавторов, который составлен на основе теории культурной грамотности. Ее суть заключается в том, что люди в национальных сообществах объединены общими ценностями и общим языком, включающим общие «значения», которые чрезвычайно важны для коммуникации в рамках определенного национального сообщества. Под «значениями» Э. Д. Хирш предлагает понимать не только языковые значения, но и культурные ассоциации.
Большая роль в формировании культурной грамотности принадлежит такому академическому навыку, как чтение. По мнению автора, настоящая грамотность — это чтение с пониманием, основанное на фоновом знании, от которого во многом зависит эффективная коммуникация.
Для обучения культурной грамотности нужно составление словаря, включающего необходимый минимум фоновых знаний.
Большая роль в формировании культурной грамотности принадлежит такому академическому навыку, как чтение. По мнению автора, настоящая грамотность — это чтение с пониманием, основанное на фоновом знании, от которого во многом зависит эффективная коммуникация.
Для обучения культурной грамотности нужно составление словаря, включающего необходимый минимум фоновых знаний.