XLVIII Международная филологическая научная конференция

Жанровые классификации и алгоритмы ранжирования

Виктория Игоревна Рубинер
Докладчик
специалист
Санкт-Петербургский государственный университет

193
2019-03-22
16:00 - 16:20

Ключевые слова, аннотация

Информационно-поисковые системы, ранжирование, информационная потребность, жанровые классификации, переоптимизация, поисковые алгоритмы.


Тезисы

В современном мире ежедневно идет борьба между рекламодателем, которому необходимо продать свои товары максимально дорого и наибольшему количеству покупателей, и условным клиентом. Особенно ярко и эксплицитно эта борьба проявляется при рассмотрении выдачи в информационно-поисковых системах: рекламодатели стимулируют появление рекламных (платных) ссылок наверху выдачи, пытаются искусственно «подстроить» страницы своих компаний под алгоритмы поисковых роботов; пользователи же наоборот, как правило, хотят получить выдачу, соответствующую их ситуативной информационной потребности.
Своеобразным рефери в этой борьбе является сама информационно-поисковая система. Одним из основных инструментов контроля маркетинговой составляющей в работе информационно-поисковых машин являются разнообразные алгоритмы ранжирования, которые подразумевают добавление определенных текстовых фильтров: «переспам», «переоптимизация» и т. п. В рамках этой фильтрации тексты страниц подвергаются оценке с точки зрения их последовательности, отсутствия избыточного количества чистых вхождений запроса на странице, наличия синонимов.
При определении того, является ли текст «переоптимизированным», полезно изначально знать его жанровую принадлежность. В нашей работе мы рассмотрим варианты применения жанровых классификаций в алгоритмах ранжирования.