XLVIII Международная филологическая научная конференция

Предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL) в подготовке переводчиков в сфере профессиональной коммуникации

Екатерина Сергеевна Осипова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Лариса Петровна Тарнаева
Докладчик
профессор
Санкт-Петербургский государственный университет

232
2019-03-22
14:20 - 14:35

Ключевые слова, аннотация

Предметно-языковое интегрированное обучение, CLIL, переводчики в сфере профессиональной коммуникации, межпредметная компетенция, интегрированный курс.

Тезисы

Спецификой современного образовательного пространства является усиление интегративных тенденций. В современном мире возрастает потребность в межкультурном обмене профессионально значимой информацией, что ставит перед высшим профессиональным образованием задачу подготовки специалистов, обладающих многогранным спектром межпредметных компетенций, готовых к участию в различных сферах профессионального общения на международном уровне. Проблема овладения комплексом межпредметных компетенций является одной из важнейших задач подготовки переводчиков в сфере профессиональной коммуникации. Решению данной задачи может способствовать внедрение в подготовку переводчиков модели предметно-языковой интеграции (CLIL). На настоящий момент в российских вузах данная методическая модель реализуется, как правило, при подготовке специалистов неязыковых специальностей. Однако можно утверждать, что она может быть с успехом использована и в подготовке переводчиков, особенно в обучении переводу в сфере профессиональной коммуникации. Одной из форм методической модели CLIL в подготовку переводчиков могут стать интегрированные курсы, нацеленные на изучение определённой неязыковой дисциплины и одновременно на развитие и совершенствование иноязычной лингвистической компетенции. Например, в программу может быть может быть введён англоязычный курс психологии делового общения, который обеспечит понимание норм поведения, отношения к людям и способам взаимодействия с ними в ситуации делового общения. Обучение на основе модели CLIL будет способствовать подготовке переводчиков, обладающих межпредметными знаниями и умениями и готовых к работе в разных сферах профессиональной коммуникации.