Об использовании антропоцентрического подхода при изучении сложного слова (на материале датского языка)
Елена Всеволодовна Краснова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
166
2019-03-22
15:40 -
15:55
Ключевые слова, аннотация
Словообразование, сложное слово, датский язык, антропоцентрический подход, речевая коммуникация, окказионализм.
Тезисы
Использование антропоцентрического подхода в современной лингвистике не только согласуется с актуальными представлениями о роли и месте человека в мире, но оказывается и чрезвычайно плодотворным для исследования различных единиц языка, в частности, эгоцентрических элементов, оценочной и образной лексики, экспрессивных средств.
В современном датском языке, где словосложение является ведущим словообразовательным способом, в процессе коммуникации возможно образование бесконечного числа окказиональных сложных слов.
В связи с этим исследование роли человеческого фактора в создании сложного слова с учетом интенций говорящего, его опыта, ориентации в реальности и в коммуникативной ситуации представляется важным для анализа механизмов создания композитов в целом.
В докладе намечены основные направления исследования окказионального сложного слова в процессе речевой коммуникации с учетом целого ряда факторов (категоризация, референции, перспективизация, достраивание).
В качестве материала используются тексты печатных СМИ, а также интервью, дискуссии и выступления по телевидению и радио.
В современном датском языке, где словосложение является ведущим словообразовательным способом, в процессе коммуникации возможно образование бесконечного числа окказиональных сложных слов.
В связи с этим исследование роли человеческого фактора в создании сложного слова с учетом интенций говорящего, его опыта, ориентации в реальности и в коммуникативной ситуации представляется важным для анализа механизмов создания композитов в целом.
В докладе намечены основные направления исследования окказионального сложного слова в процессе речевой коммуникации с учетом целого ряда факторов (категоризация, референции, перспективизация, достраивание).
В качестве материала используются тексты печатных СМИ, а также интервью, дискуссии и выступления по телевидению и радио.