Медиа-агенты: репрезентация кино и телевидения в советских фильмах 1950-х и 1980-х гг.
Мария Владимировна Жукова
Докладчик
научный сотрудник
Унив. г. Констанц
Унив. г. Констанц
Кинозал
2019-03-21
12:10 -
12:40
Ключевые слова, аннотация
Медиа-агенты, ТВ, кино, перестройка.
Тезисы
В докладе рассматривается один из способов наррации о телевидении в
отечественных фильмах 1950-х и 1980-х гг. Речь идет о телевизионной метонимии:
персонаж, каким-то образом связанный с телевидением, будет называться
теле-агентом.
Поскольку кино и телевидение как экранные медиа являются конкурентами, в контексте с образом теле-агента в фильмах нередко появляются противопоставляемые ему кино-агенты.
Отношение кино к телевидению претерпевает изменения. На материале кинолет 1950-х и 1980-х гг. предполагается выявить способы атрибуции теле- и киноагентов, специфику их взаимодействия, а также влияние «робкого гиганта» (Маршалл Маклюэн) на кино-глаз в рассматриваемые периоды оттепели и перестройки.
Поскольку кино и телевидение как экранные медиа являются конкурентами, в контексте с образом теле-агента в фильмах нередко появляются противопоставляемые ему кино-агенты.
Отношение кино к телевидению претерпевает изменения. На материале кинолет 1950-х и 1980-х гг. предполагается выявить способы атрибуции теле- и киноагентов, специфику их взаимодействия, а также влияние «робкого гиганта» (Маршалл Маклюэн) на кино-глаз в рассматриваемые периоды оттепели и перестройки.