Коммуникативный тренинг как способ понимания национальной ментальности и как формат преподавания английского языка будущим менеджерам, экономистам и юристам
Людмила Михайловна Элконина
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Елена Николаевна Купранец
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
406
2019-03-19
11:40 -
12:00
Ключевые слова, аннотация
Кросс-культурный тренинг, коммуникативные навыки и умения, социолингвистическая компетентнность, ментальный подход, педагогическая психология, ментальность.
Тезисы
Данная статья рассматривает
альтернативные форматы преподавания английского языка студентам различных
специальностей, которым важно уметь простраивать диалог с партнерами. Диалог
рассматривается авторами статьи как средство формирования социолингвистической
компетентности, то есть умения ориентироваться в иноязычном социуме. На основе
анализа российской и англоязычной литературы о том, что является составляющими
социолингвистической компетентности, авторы представляют свое понимание ее
структуры, которое, с точки зрения авторов, лежит в основе успешной иноязычной
коммуникации. Главным моментом в предлагаемом кросс-культурном тренинге
является попытка овладеть, используя знания грамматики и лексики, умением
говорить и поступать как носители языка, то есть фактически превратиться в
американца или британца. Получается довольно интересная игра, в которую с
радостью играют студенты любых возрастов, в том числе и получающие второе
образование.
Все предлагаемые
авторами приемы направлены на нахождение участниками диалога таких точек
соприкосновения с участниками дискуссии, которые помогут им успешно
контактировать с любыми партнерами и добиваться позитивных результатов, не
говоря уже о том, что эта работа способствует быстрому личностному росту
практически каждого участника тренинга.