Модель «перевернутого класса» при обучении английскому языку для специальных экономических целей
Светлана Николаевна Кучеренко
Докладчик
старший преподаватель
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ирина Олеговна Щербакова
Докладчик
доцент
Boston College
Boston College
406
2019-03-19
12:00 -
12:20
Ключевые слова, аннотация
Перевернутый класс, английский для специальных экономических целей, комплекс упражнений, системное использование.
Тезисы
В выступлении анализируется потенциал современной модели
обучения «перевернутый класс», активно применяемой в том числе и при обучении
английскому языку как иностранному. Основной характеристикой этой модели
является «переворачивание» традиционных этапов классической классно-урочной
системы: знакомство с новым материалом происходит дома, а тренировка материала,
наоборот, в классе. Способность
перевернутого обучения высвобождать большую часть классного времени для
речевого общения на иностранном языке объясняет растущую популярность этого
подхода в рамках преподавания иностранного языка. Последние два года автор ведет разработку курса Flipped English for Economics для
студентов первого курса ШЭМ НИУ ВШЭ СПб. Основная цель — обеспечить максимально
эффективное освоение специальной экономической лексики в условиях сжатого
учебного времени для успешного выполнения академических и
профессионально-академических задач в период обучения на втором, третьем и
четвертом курсах.
На данный момент промежуточные результаты следующие:
1) помимо традиционных инструментов перевернутого обучения,
видео-лекций, активно используются PowerPoint презентации;
2) меняется традиционный порядок освоения материала базового
учебника English for Economics in Higher Education Studies:
ознакомление с новой лексикой и прослушивание учебных лекций вынесены на
самостоятельное изучение;
3) активно применяется среда lms для выполнения языковых и
условно-речевых упражнений;
4) разрабатывается комплекс речевых упражнений, направленных
на создание условий, имитирующих возможные академические и
профессионально-академические ситуации (обсуждения, решение кейсов, ответы на
вопросы, мини-презентации). Несмотря на легкость и гибкость метода «перевернутого
обучения», его эффективность может быть оценена только в ходе системного
применения и комплексного использования различных инструментов.