Основные коммуникативные характеристики американского предвыборного дискурса
Ксения Эдуардовна Шноль
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
215-А
2019-03-26
17:00 -
17:20
Ключевые слова, аннотация
Дискурс, политическая лингвистика, американская политическая коммуникация, американский предвыборный дискурс, речевые тактики, коммуникативные характеристики, американская коммуникативная культура.
Тезисы
Предвыборный дискурс как частная разновидность политического дискурса обладает общими структурными компонентами политического дискурса и собственной спецификой. Неотъемлемой характеристикой предвыборного дискурса является специфическая диалогичность, направленная одновременно на избирателя и на оппонента. Значимую характеристику коммуникативного события дебатов американских предвыборных кампаний представляет интерактивность. Цель данного доклада — рассмотреть характерные черты предвыборных дебатов кандидатов на пост президента США, релевантные для определения характеристик данного жанра в рамках дискурса. Коммуникативное поведение кандидатов на пост президента США, с одной стороны, предопределено условиями проведения кампании и утвердившимися стереотипами американской коммуникативной культуры. Регламентированность предвыборного коммуникативного акта не исключает, тем не менее, и индивидуальных особенностей языковой личности говорящего. Коммуникативная ситуация и убеждающая направленность предвыборных дебатов требует от участников взвешенного отбора аргументов и соответствующих языковых средств. В докладе рассматриваются особенности композиционного построения предвыборных дебатов американских президентских кампаний и функциональная направленность каждой из композиционных частей предвыборного выступления кандидатов на пост президента США. К рассмотрению также представлены языковые средства реализации речевых стратегий субъектов речи американского предвыборного дискурса.