Языковая подготовка студентов в контексте организационно-методического и психолого-педагогического сопровождения международной деятельности вуза
Вера Михайловна Зайцева
Докладчик
доцент
Смоленский Государственный Медицинский Университет
Смоленский Государственный Медицинский Университет
416
2019-03-27
12:40 -
13:00
Ключевые слова, аннотация
Методика преподавания иностранных языков, международная научная мобильность, компетенции, психолого-педагогическое сопровождение.
Тезисы
Целью проводимого исследования стала попытка обозначить
подходы и обобщить педагогический опыт планирования и практической реализации
комплексных программ психолого-педагогического и организационно-методического
сопровождения проектов международной академической мобильности в части развития языковой компетентности обучающихся, определить наиболее эффективные стратегии и возможности их практического применения. Материалы
и методы включали анкетирование,
педагогические беседы, теоретическое изучение состояния вопроса в области
международной кооперации науки и образования; анализ нормативно-правовой
документации, включая Интернет доступную информацию (сайты 44 вузов и научные
публикации) об опыте вузов и факультетов по обеспечению международного
сотрудничества вузов в части развития языковой компетентности обучающихся.
Результаты. Показано, что, как и любые другие процессы в системе высшего
профессионального образования и науки, проекты и программы международного
сотрудничества имеют возможности более эффективного развития при
квалифицированной и научно-обоснованной психолого-педагогической поддержке, формировании готовности студентов к участию в проектах академической
мобильности, заключающейся в том числе, и в языковой подготовке студентов, с особым акцентом на профессионально-ориентированной терминологии. Заключение: Международная активность вузов может
стать более эффективной при учете всех факторов, которые связаны с интернационализацией образования, но качественная языковая подготовка может быть обеспечена только синергетическим эффектом языковой компетентности, навыков кросс-культурной коммуникации, а также ориентацией всего процесса учебной деятельности на познание и включение в учебный процесс современных научных знаний, основанных на международном опыте. Программы психолого-педагогического
сопровождения международной деятельности, предусматривающие планирование
организационной, информационной, языковой и психологической
компетентности, позволяют сформировать готовность, как самих студентов, так и вуз, в целом к активному вхождению в международное научной и образовательное пространство.