Преподавание РКИ в Казанском ГМУ (опыт разработки пособия)
Розалия Мансуровна Светлова
Докладчик
доцент
Казанский государственный медицинский университет
Казанский государственный медицинский университет
Лейсан Галиахматовна Ибрагимова
Докладчик
старший преподаватель
Казанский государственный медицинский университет
Казанский государственный медицинский университет
Гульнара Монировна Лисина
Докладчик
преподаватель
Казанский государственный медицинский университет
Казанский государственный медицинский университет
Кинозал
2019-03-20
20:20 -
20:35
Ключевые слова, аннотация
Русский язык как иностранный, методика, учебно-методическое пособие.
Тезисы
На кафедре русского и татарского языков
Казанского ГМУ было разработано и апробировано учебно-методическое пособие «Русский язык в медицинском вузе. Часть 2»,
предназначенное для студентов II
курса, обучающихся в англоязычных группах. Уроки разработаны с учетом
специальности обучающихся — предназначены для обучения будущих медиков.
Основной целью методического пособия является
оказание методической помощи преподавателям в подготовке учебного материала для
студентов-иностранцев II
курса, проходящих клиническую практику в городских больницах и
поликлиниках. Авторы преследуют задачу —
разработать материал, необходимый иностранным студентам-медикам в их профессиональной
деятельности в условиях медицинского учреждения. Другой задачей является
включение в структуру пособия лексико-грамматического материала в виде
пояснений, таблиц, упражнений, которые способствовали бы повторению и
углублению знаний, полученных на первом курсе.
Пособие состоит из 36 уроков по
специальности, которым сопутствуют темы по грамматике и развитию речи, и представляет собой четко распланированные
разработки, подчиняющиеся определенной структуре. Содержание пособия для II семестра посвящено изучению научного
текста, который также сопровождается грамматическими пояснениями и
упражнениями. В зависимости от объема и
сложности изучаемого материала рассчитывается количество уроков, в структуре
которых они будут представлены.