К вопросу об оформлении контрольных письменных тестов
Кирилл Юрьевич Игнатов
Докладчик
доцент
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
У-2
2019-03-18
15:40 -
16:00
Ключевые слова, аннотация
Тестология, педагогические тесты, оформление тестов,
представление контрольных материалов.
Тезисы
При разработке и использовании педагогических тестов
основное внимание, как правило, уделяется их содержанию. Однако не менее важным
представляется и выбор формы представления контрольного материала, то есть практической
организации, определяющей то, как задание выглядит на твердом носителе в случае
бумажных тестов или на мониторе в случае компьютеризированных тестов.
В докладе представлен практический анализ двух видов тестов: материалов испытаний для завершающего этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в старших классах и заданий дополнительных вступительных испытаний по английскому языку в МГУ. Сделан вывод о недостаточном внимании, которое уделяется форме представления тестов, и выделена основное проблема — отсутствие ясного понимания того, каким требованиям должен отвечать тест с точки зрения оформления. Сложившаяся ситуация приводит к тому, что вместо постепенного совершенствования и формализации требований разработчики выбирают то, что представляется удобным в силу личных предпочтений (подход «от возможного к результату» вместо «от требуемого к результату»).
Также проводится сравнение с формой представления британского теста GCSE (General Certificate of Secondary Education), который существует с 1988 года, и чьим опытом можно воспользоваться. В результате анализа выделены характеристики оформления тестов, требования к которым предложено формализовать:
В докладе представлен практический анализ двух видов тестов: материалов испытаний для завершающего этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в старших классах и заданий дополнительных вступительных испытаний по английскому языку в МГУ. Сделан вывод о недостаточном внимании, которое уделяется форме представления тестов, и выделена основное проблема — отсутствие ясного понимания того, каким требованиям должен отвечать тест с точки зрения оформления. Сложившаяся ситуация приводит к тому, что вместо постепенного совершенствования и формализации требований разработчики выбирают то, что представляется удобным в силу личных предпочтений (подход «от возможного к результату» вместо «от требуемого к результату»).
Также проводится сравнение с формой представления британского теста GCSE (General Certificate of Secondary Education), который существует с 1988 года, и чьим опытом можно воспользоваться. В результате анализа выделены характеристики оформления тестов, требования к которым предложено формализовать:
- форма представления (задания и лист ответов, инструктивная и содержательная части);
- шрифт (размер, гарнитура, кегель);
- расположение заданий на странице;
- использование цветов;
- оформление групп заданий (брошюровка).