Технология межвузовской интеграции курсов: инновационные инструменты оценивания и управление качеством реализации интегрированных курсов на уровне магистратуры
Алексей Александрович Коренев
Докладчик
доцент
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Марина Сергеевна Перевёрткина
Докладчик
доцент
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Инна Федоровна Савельева
Докладчик
доцент
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
У-2
2019-03-18
16:30 -
16:50
Ключевые слова, аннотация
Интеграция, дистанционный межвузовский курс, формирующее оценивание, двойное перекрестное оценивание.
Тезисы
В настоящее время особое внимание уделяется повышению доступности качественного профессионального образования, удовлетворяющего потребностям современного российского общества. Одним из способов достижения данной цели является разработка и внедрение в практику обучения межвузовских интегрированных курсов как в аудиторной, так и в дистанционной форме. Указанная интеграция позволяет выработать единые подходы к подготовке магистрантов, усовершенствовать содержание имеющихся курсов, повысить их доступность путем перенесения значительных компонентов содержания в онлайн-формат, оптимизировать самостоятельную работу обучающихся по овладению актуальными профессиональными компетенциями, а также сопоставить шкалы и повысить валидность и надежность оценивания путем выработки единых критериев и использования оценивания несколькими преподавателями разных вузов.
Примером успешной интеграции может служить дистанционный межвузовский курс «Теория и методика разработки учебных программ по иностранным языкам», разработанный в МГУ им. М. В. Ломоносова и РГПУ им. А. И. Герцена на основе двух независимых курсов. Важным условием внедрения данного интегрированного курса в практику обучения являлось использование современных инструментов формирующего оценивания, самооценивания и взаимооценивания достижений магистрантов. Для оценивания достижения результатов обучения в рамках курса применялись практико-ориентированные задания, совместные проекты и кейсовый метод. В ходе курса использовалась балльно-рейтинговая система, а все работы участников были представлены в портфолио, включая и итоговые разработанные магистрантами программы, которые подлежали двойному оцениванию экспертами. Кроме того, по итогам курса проводилась оценка его эффективности самими магистрантами, а также применялась двойная перекрестная оценка эффективности, что отвечает широко используемому в вузах Австралии и Великобритании подходу к двойному оцениванию и консенсусному модерированию.
Интеграция курсов на уровне магистратуры и использование инновационных инструментов оценивания и управления качеством реализации интегрированных курсов позволяет повысить академическую мобильность магистрантов и трудовую мобильность выпускников, валидность и надежность оценивания достижений магистрантов, а также предоставляет возможность реализации курсов не только в рамках очной и заочной магистратуры, но и в рамках программ повышения квалификации.
Примером успешной интеграции может служить дистанционный межвузовский курс «Теория и методика разработки учебных программ по иностранным языкам», разработанный в МГУ им. М. В. Ломоносова и РГПУ им. А. И. Герцена на основе двух независимых курсов. Важным условием внедрения данного интегрированного курса в практику обучения являлось использование современных инструментов формирующего оценивания, самооценивания и взаимооценивания достижений магистрантов. Для оценивания достижения результатов обучения в рамках курса применялись практико-ориентированные задания, совместные проекты и кейсовый метод. В ходе курса использовалась балльно-рейтинговая система, а все работы участников были представлены в портфолио, включая и итоговые разработанные магистрантами программы, которые подлежали двойному оцениванию экспертами. Кроме того, по итогам курса проводилась оценка его эффективности самими магистрантами, а также применялась двойная перекрестная оценка эффективности, что отвечает широко используемому в вузах Австралии и Великобритании подходу к двойному оцениванию и консенсусному модерированию.
Интеграция курсов на уровне магистратуры и использование инновационных инструментов оценивания и управления качеством реализации интегрированных курсов позволяет повысить академическую мобильность магистрантов и трудовую мобильность выпускников, валидность и надежность оценивания достижений магистрантов, а также предоставляет возможность реализации курсов не только в рамках очной и заочной магистратуры, но и в рамках программ повышения квалификации.