XLVIII Международная филологическая научная конференция

Ранняя профессионализация на уроках иностранного языка в ВУЗе: применение метода симулятивных игр

Дарья Александровна Шевлякова
Докладчик
профессор
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова

406
2019-03-20
10:40 - 11:00

Ключевые слова, аннотация

Ранняя профессионализация, коллективная проектная деятельность, методика преподавания иностранного языка в ВУЗе, организация самостоятельной работы студентов, итальянский язык в индустрии туризма, симулятивные игры в преподавании.

Тезисы

Доклад посвящен планированию, организации и представлению коллективной проектной деятельности студентов в виде симулятивных игр, направленных на изучение профессионально ориентированного языка туристической индустрии (Минюк, 2014). В качестве иллюстративного примера выбрана командная проектная работа «Города-колонии Великой Греция в Италии», представляющая собой разработанную студентами модель туристической поездки по итальянским городам, бывшими греческими колониями в VIII–VI вв. д. н. э. Проанализированы цели и задачи, этапы выполнения, мониторинг, представление проектов, а также возможные варианты оценивания проектных командных работ (Coleman, 1990). Основные теоретические положения доклада освещают методические аспекты симулятивных игр и иллюстрируются конкретными примерами из педагогической практики: анализ действительных ситуаций — разбор студенческими командами уже имеющихся программ туристического отдыха по аналогичным направлениям, метод генерации идей — оценка потенциала гипотез, возникших при первом групповом обсуждении, метод инсценизации — выступление студента в роли менеджера по туризму перед группой потенциальных клиентов, сравнительный анализ полученных проектов с существующими в действительности — работа команд с оценочными критериями (Mauriras-Bousquet, 1984).

Литература
Минюк Ю. Н. (2014). Метод проектов как инновационная педагогическая технология // Инновационные педагогические технологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.).  Казань: Бук.
Mauriras-Bousquet M. (1984). Théorie et pratique ludique Paris: Economica. Coleman J. S. (1990). Equality and achievement in education (18th ed.). Boulder: Westview Press Harvard.