Ранняя профессионализация на уроках иностранного языка в ВУЗе: применение метода симулятивных игр
Дарья Александровна Шевлякова
Докладчик
профессор
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
406
2019-03-20
10:40 -
11:00
Ключевые слова, аннотация
Ранняя профессионализация, коллективная проектная
деятельность, методика преподавания иностранного языка в ВУЗе, организация самостоятельной работы студентов, итальянский
язык в индустрии туризма, симулятивные игры в преподавании.
Тезисы
Доклад посвящен планированию, организации и представлению
коллективной проектной деятельности студентов в виде симулятивных игр,
направленных на изучение профессионально ориентированного языка туристической
индустрии (Минюк, 2014). В качестве
иллюстративного примера выбрана командная проектная работа «Города-колонии Великой Греция в Италии», представляющая
собой разработанную студентами модель туристической поездки по итальянским
городам, бывшими греческими колониями в VIII–VI вв. д. н. э. Проанализированы цели и
задачи, этапы выполнения, мониторинг, представление проектов, а также возможные
варианты оценивания проектных командных работ (Coleman,
1990). Основные теоретические положения
доклада освещают методические аспекты симулятивных игр и иллюстрируются конкретными
примерами из педагогической практики: анализ действительных ситуаций — разбор студенческими командами уже
имеющихся программ туристического отдыха по аналогичным направлениям, метод
генерации идей — оценка потенциала гипотез, возникших при первом групповом
обсуждении, метод инсценизации — выступление студента в роли менеджера по
туризму перед группой потенциальных клиентов, сравнительный анализ полученных
проектов с существующими в действительности — работа команд с оценочными
критериями (Mauriras-Bousquet, 1984).
Литература
Минюк Ю. Н. (2014). Метод проектов как инновационная педагогическая технология // Инновационные педагогические технологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). Казань: Бук.
Mauriras-Bousquet M. (1984). Théorie et pratique ludique Paris: Economica. Coleman J. S. (1990). Equality and achievement in education (18th ed.). Boulder: Westview Press Harvard.
Литература
Минюк Ю. Н. (2014). Метод проектов как инновационная педагогическая технология // Инновационные педагогические технологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). Казань: Бук.
Mauriras-Bousquet M. (1984). Théorie et pratique ludique Paris: Economica. Coleman J. S. (1990). Equality and achievement in education (18th ed.). Boulder: Westview Press Harvard.