XLVIII Международная филологическая научная конференция

Вампиры и драконы: образ фантастического нового героя в кинематографе конца ХХ — начала ХХI в.

Вера Борисовна Полищук
Докладчик
независимый исследователь

201
2019-03-20
17:50 - 18:20

Ключевые слова, аннотация

Кинематограф XX в., кинематограф XXI в., спецэффекты в кино, массовая культура, фильмы о вампирах, фантастические фильмы.

Тезисы

  1. Стремительный рост технических возможностей кинематографа в конце ХХ — начале ХХI в. отчасти объясняет многие случаи обращения к жанрам фантастики, фэнтези, готики и сказки. Благодаря усложнению возможностей пластического грима и появлению сначала аниматроники, затем компьютерной графики и особенно технологии «захвата движения» («motion capture») стало возможным создать на экране практически любой фантастический мир и любых фантастических героев. Во многом это стало толчком для многочисленных экранизаций классических произведений фантастики и фэнтези, а также появлению оригинальных сюжетов, воссоздание которых на экране ранее было технически невозможно.
  2. Среди новых фантастических героев как антропоморфные, так и неантропоморфные. Их диапазон огромен: это мифические чудовища, сказочные говорящие животные, антропоморфные герои, предстающие в фильме в нескольких образах и меняющие обличье. Особый интерес представляют персонажи-гибриды: их образы складываются из сочетания компьютерной графики, технологии «motion capture» и актерского озвучания.
  3. Фантастические персонажи нового типа действуют в фильмах на равных с персонажами в традиционном актерском исполнении. Высокий уровень новых технологий позволяет создавать визуально сложные и подробные образы героев, а внешние характеристики персонажа получают очень значительную смысловую нагрузку.
  4. Технологические инновации, благодаря которым в фильме происходит рождение нового смысла, рассматриваются на примерах из фильмов «Дракула Брэма Стокера» (1996, реж. Ф. Ф. Коппола), «Сердце дракона» (1996, реж. Роб Коэн), «Хоббит» (2012–2014, реж. Питер Джексон) и ряде других.