От героя к антигерою
Мария Андреевна Батова
Докладчик
преподаватель
Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
129
2019-03-22
12:20 -
12:50
Ключевые слова, аннотация
Антигерой, драматургия, насилие, сюжет, аксиология, дуальность, деструктивность.
Тезисы
Современный авторский кинематограф ставит перед
нами драматургическую задачу создания актуального образа главного героя,
отображающего этические метаморфозы в социуме. При анализе фильмов
европейского, американского и российского производства, выходящих на экран в
течение последних лет, можно прийти к выводу, что новым типом главного
персонажа является антигерой. Драматургия образа антигероя, как правило,
стремится к раскрытию дуальной природы персонажа, обнажая его внутренние
противоречия. Одной из наиболее ярких черт, свойственной исследуемому типу,
является деструктивность, которая проявляется на нескольких уровнях и
распространяется не только на внутренний, но и на внешний условный мир
художественного кинопроизведения. Однако не следует сводить подобный
психологический портрет персонажа к облику разрушителя-трансформатора, который
пытается построить новую реальность на руинах прошлого. Современный антигерой существует
исключительно в своей собственной аксиологической системе координат. Насилие и смерть
на экране перестает носить сугубо аттракционный характер, так как становится
частью философского мировосприятия главного героя. Следует также отметить, что
подобная жестокость зачастую носит характер постиронии, способствуя размытию
жанровых границ кинокартины и формирования неоднозначного амбивалентного восприятия
художественной реальности фильма, в связи с чем возникает вопрос о ценностных
системах современного кинематографа, которые он избирает для своих сюжетов.