Реализация принципа междисциплинарности при преподавании иностранного языка в современном ВУЗе
Людмила Игоревна Шрамко
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Валерий Германович Тимофеев
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
416
2019-03-18
17:00 -
17:20
Ключевые слова, аннотация
Междисциплинарность, фонд оценочных средств, интерактивные методы, компетенции, иностранный язык.
Тезисы
Владение иностранным языком
является одной из базовых компетенций, которой должен обладать человек. В
настоящее время процесс обучения должен соответствовать глобальным тенденциям и
вести к формированию нового набора навыков, необходимых современному человеку.
Как отмечал П. Гриффин, «Двадцать первый век требует для выживания абсолютно
новый набор компетенций и навыков: умение критически мыслить, способность к
взаимодействию и коммуникации, творческий подход к делу». Современные программы
по иностранному языку базируются на принципе междисциплинарности, в определение
которого включены такие понятия, как интеграция, взаимодействие, выявление
связей, выстраивание приоритетов. Междисциплинарность позволяет студентам
научиться работать в команде, находить общий язык с коллегами — представителями
разных наук и школ, проявлять научную гибкость. Данный подход к построению
учебного курса предполагает использование таких педагогических принципов, как
командность, сотрудничество, интерактивность. Применительно к преподаванию
иностранного языка, это может реализовываться в виде работы нескольких
преподавателей с одной группой учащихся (в том числе, проведения занятия в
аудитории одновременно командой из двух / нескольких преподавателей),
приоритета групповой формы организации работы на занятии (с вариативностью
состава групп и распределения ролей), использования интерактивных методов
работы, позволяющих формировать у обучающихся навыки критического мышления,
синтеза и интеграции полученной информации, что позволяет интегрировать курс
иностранного языка в междисциплинарную образовательную парадигму. Необходимо
построить четко указанную в программе курса и взаимосвязанную систему целей и
задач обучения, технологий развития целевых навыков и способов проверки их
освоенности (ФОС).
В докладе будут представлены
подходы к построению программы курса иностранного языка и образцы интерактивных
методик, позволяющие реализовывать принцип междисциплинарности.