Эмпирическое исследование по методике обучения глагольному управлению в русском языке в китайской аудитории
Чжиинь Cюань
Докладчик
доцент
Северо- Восточный педагогический университет КНР
Северо- Восточный педагогический университет КНР
Кинозал
2019-03-20
15:20 -
15:35
Ключевые слова, аннотация
Эмпирическое исследование, методика обучения управлению глаголов, восприятие речи, порождение речи, предложение по обучению.
Тезисы
В данной статье, во-первых, излагаются результаты эмпирического исследования по методике обучения управлению глаголов в русском языке у китайских студентов, которое проводилось на факультете русского языка Северо-Восточного педагогического университета. Результаты, полученные с помощью статистического программного обеспечения SPSS17.0, показали, что разница по успеваемости между двумя группами, которые выполнили 3 вида тестов (пре-тест, промежуточный 1-й тест и промежуточный 2-й тест в середине семестра), не тесно связана с методикой обучения управлению глаголов. (Конечный анализ и итог по статистическим данным будут выполнены только после получения данных из пост-теста в конце этого семестра. Вероятно, результаты в конце данного эксперимента могут отличаться от описываемых в данной статье.)
Во-вторых, на основе когнитивно-психологической модели анализируются разные причины, которые приводят к получению данного результата.
1) Роль наблюдения и обобщения, являющиеся важным звеном в процессе восприятия речи, неигнорируемав процессе обучения глагольному управлению. В группе 1, в которой анализ грамматических закономерностей проводился после представления примеров, наблюдается значительное отклонение между пре-тестом и промежуточными тестами 2.
2) Роль тренировки и повторения значительна. В группе 2 правила сразу были представлены студентам, вслед за правилом идут примеры. Такой процесс в некоторой степени усиливает процесс закрепления знаний, даже и оформления навыков, сдедовательно, усиливает и эффективность обучения.
3) Трудности в овладении орфографией, различными формами падежей и другими грамматическими категориями в начальном этапе обучения русскому языку являются помехами в процессе порождения речи.
4) Допускаемые студентами различные ошибки мешают статистической работе, и следовательно повлияет на результат статистического анализа и эксперимента.
В-третьих, выдвинут ряд предложений по дальнейшему обучению в соответствии с требованиями современного образования.
1) Изменение порядка предъявления правил при изучении глагольного управления может применяться как один из вариантов.
2) Следует учитывать роль опыта обучения английскому и родному языку, чтобы они оказывали положительное влияние на обучение глагольному управлению в русском языке.
3) Следует создавать условия для повторения и тренировки, чтобы процесс порождения речи у китайских студентов выполнялся более благоприятно.
4) Необходимы преподаватели нового типа, способные к саморазвитию, самосовершенствованию, к развивающему образованию, чтобы подготовить кадров, которые обладают профессиональными знаниями и умеют их творчески использовать в меняющихся условиях.
Во-вторых, на основе когнитивно-психологической модели анализируются разные причины, которые приводят к получению данного результата.
1) Роль наблюдения и обобщения, являющиеся важным звеном в процессе восприятия речи, неигнорируемав процессе обучения глагольному управлению. В группе 1, в которой анализ грамматических закономерностей проводился после представления примеров, наблюдается значительное отклонение между пре-тестом и промежуточными тестами 2.
2) Роль тренировки и повторения значительна. В группе 2 правила сразу были представлены студентам, вслед за правилом идут примеры. Такой процесс в некоторой степени усиливает процесс закрепления знаний, даже и оформления навыков, сдедовательно, усиливает и эффективность обучения.
3) Трудности в овладении орфографией, различными формами падежей и другими грамматическими категориями в начальном этапе обучения русскому языку являются помехами в процессе порождения речи.
4) Допускаемые студентами различные ошибки мешают статистической работе, и следовательно повлияет на результат статистического анализа и эксперимента.
В-третьих, выдвинут ряд предложений по дальнейшему обучению в соответствии с требованиями современного образования.
1) Изменение порядка предъявления правил при изучении глагольного управления может применяться как один из вариантов.
2) Следует учитывать роль опыта обучения английскому и родному языку, чтобы они оказывали положительное влияние на обучение глагольному управлению в русском языке.
3) Следует создавать условия для повторения и тренировки, чтобы процесс порождения речи у китайских студентов выполнялся более благоприятно.
4) Необходимы преподаватели нового типа, способные к саморазвитию, самосовершенствованию, к развивающему образованию, чтобы подготовить кадров, которые обладают профессиональными знаниями и умеют их творчески использовать в меняющихся условиях.