Интенционал и интегративное тестирование
Любовь Григорьевна Беликова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Инна Николаевна Ерофеева
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
У-2
2019-03-20
16:00 -
16:20
Ключевые слова, аннотация
РКИ, интенция, тестирование, интегративный тест, текст, говорение, аудирование.
Тезисы
Единицей обучения и
единицей контроля в современной методике преподавания РКИ признан речевой
продукт, то есть текст. Среди семи основных тестовых категорий на первом месте
стоит интенциональность как совокупность намерений, целей автора текста.
Существующая в практике
РКИ процедура тестирования предусматривает проверку умений тестируемых выражать
соответствующие уровню интенции и распознавать их в тексте в неестественных для
коммуникации условиях, в то время как восприятие интенционала связано с
анализом всей ситуации общения, с интерпретацией авторских смыслов и
воссозданием этих смыслов заново. Чтобы проверить владение интенционалом,
необходимо получить от тестируемого речевой продукт (текст), в который в
соответствии с правилами русского языка включена лексема, являющаяся языковым
выразителем интенции. Снять противоречия между требованиями стандартов (и самой
реальностью коммуникации) с одной стороны и практикой тестирования с другой
могут так называемые «интегративные тесты», которые используются в практике
мирового тестирования для проверки интегративных, то есть взаимосвязанных,
знаний, умений. В нашем случае речь идет об интегративном тесте по аудированию
и говорению.
Практике интегративного
тестирования должна предшествовать практика интегративного обучения
распознаванию интенций автора текста и создания в результате «распознающей
интерпретации» вторичных, но при этом связных, цельных текстов, содержащих
номинации распознанных интенций.