Моделирование учебной деятельности обучающихся при проведении онлайн-урока в режиме peer-to-peer
Кира Александровна Щукина
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Ольга Васильевна Анциферова
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Татьяна Николаевна Колосова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Татьяна Игоревна Попова
Докладчик
профессор
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Кинозал
2019-03-20
18:40 -
18:55
Ключевые слова, аннотация
Онлайн-урок, модель обучения, РКИ, peer-to-peer,
педагогическая практика.
Тезисы
В связи с внедрением в
процесс профессиональной подготовки магистрантов новых траекторий проведения
педагогической практики, основанной на использовании технологий дистанционного
обучения, появилась необходимость разработки модели онлайн-урока, проводимого в
режиме peer-to-peer. Peer
to peer learning — это
образовательная практика, которая позволяет студентам одновременно преподавать
и обучаться друг у друга, расширяя таким образом свои возможности. То есть, в
отличие от традиционного обучения, практикант делится знаниями в режиме «равный
равному». Данный подход требует разработки новых методических форм.
В докладе предлагается
модель проведения онлайн-урока, сочетающего в себе требования Стандарта и классических
основ преподавания РКИ, а также инновационных технологий и достижений зарубежной
и отечественной практики преподавания иностранных языков. Предлагается модель трехчастного урока (каждое
занятие по 30 мин). Занятия связаны
друг с другом тематически, их объединяют общая цель и задачи. При этом каждое
имеет свою специфику, свои внутренние подцели и подзадачи, а также различные пути
их достижения.
Первый урок служит для
установления контакта и активизации имеющихся у обучаемого знаний и умений. На
нем выявляется тема, которая интересна обучаемому, его грамматические проблемы
и лексические лакуны. Второй урок строится на особым образом организованной
проверке домашнего задания, включающего в себя расширение знаний по теме,
коммуникативные задания («перевёрнутый класс»). На третьем занятии происходит
смена ролей: обучаемый начинает и ведет урок, представляет свой проект,
являющийся итогом работы по выбранной для беседы проблеме. Особенностями предлагаемой
модели онлайн-урока также являются возможность быстрой трансформации его
структуры и составление конспекта в виде интеллект-карты.
Доклад подготовлен при финансовой поддержке некоммерческой
благотворительной организации «Благоворительный фонд Потанина».