XLVIII Международная филологическая научная конференция

Моделирование учебной деятельности обучающихся при проведении онлайн-урока в режиме peer-to-peer

Кира Александровна Щукина
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Ольга Васильевна Анциферова
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
Татьяна Николаевна Колосова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Татьяна Игоревна Попова
Докладчик
профессор
Санкт-Петербургский государственный университет

Кинозал
2019-03-20
18:40 - 18:55

Ключевые слова, аннотация

Онлайн-урок, модель обучения, РКИ, peer-to-peer, педагогическая практика.

Тезисы

В связи с внедрением в процесс профессиональной подготовки магистрантов новых траекторий проведения педагогической практики, основанной на использовании технологий дистанционного обучения, появилась необходимость разработки модели онлайн-урока, проводимого в режиме peer-to-peer. Peer to peer learning — это образовательная практика, которая позволяет студентам одновременно преподавать и обучаться друг у друга, расширяя таким образом свои возможности. То есть, в отличие от традиционного обучения, практикант делится знаниями в режиме «равный равному». Данный подход требует разработки новых методических форм. В докладе предлагается модель проведения онлайн-урока, сочетающего в себе требования Стандарта и классических основ преподавания РКИ, а также инновационных технологий и достижений зарубежной и отечественной практики преподавания иностранных языков. Предлагается модель трехчастного урока (каждое занятие по 30 мин). Занятия связаны друг с другом тематически, их объединяют общая цель и задачи. При этом каждое имеет свою специфику, свои внутренние подцели и подзадачи, а также различные пути их достижения. Первый урок служит для установления контакта и активизации имеющихся у обучаемого знаний и умений. На нем выявляется тема, которая интересна обучаемому, его грамматические проблемы и лексические лакуны. Второй урок строится на особым образом организованной проверке домашнего задания, включающего в себя расширение знаний по теме, коммуникативные задания («перевёрнутый класс»). На третьем занятии происходит смена ролей: обучаемый начинает и ведет урок, представляет свой проект, являющийся итогом работы по выбранной для беседы проблеме. Особенностями предлагаемой модели онлайн-урока также являются возможность быстрой трансформации его структуры и составление конспекта в виде интеллект-карты. Доклад подготовлен при финансовой поддержке некоммерческой благотворительной организации «Благоворительный фонд Потанина».