XLVIII Международная филологическая научная конференция

Дистанционный курс Воркутауголь по английскому языку как пример диалога высшей и средней школ

Ирина Сергеевна Облова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный горный университет
Юлия Мирославовна Сищук
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный горный университет

406
2019-03-20
12:20 - 12:40

Ключевые слова, аннотация

Онлайн-обучение, горные инженеры, самообразование, преемственность в обучении, цифровая образовательная среда, профессионально-ориентированный иностранный язык.

Тезисы

Преподавателям иностранных языков технических  университетов ежедневно приходится решать  вопрос: как интенсифицировать  процесс формирования профессионально-компетентной полилингвальной и поликультурной личности обучающихся, принимая во внимание тот факт, что с точки зрения владения иностранными языками, студенты неязыковых специальностей не самые способные и мотивированные к их изучению.
Проект проведения дистанционных занятий по английскому языку с учащимися профильных «Воркутауголь» классов, адаптирующий и дополняющий программы высшей и средней школ в области обучения иностранным языкам соответственно, призван разрешить это и некоторые другие противоречия, а именно:
1) низкая подготовка большинства выпускников школ и требования подготовки специалистов в университете;
2) социально-психологические;
3) недостаточный уровень сформированности навыков самообразования и контроля и необходимость выполнять программные требования;
4) новый статус вчерашних школьников и отсутствие опыта учения в вузовских условиях.
Преподаватели Горного университета разработали онлайн курс обучения профессионально ориентированному иностранному языку  и начали  дополнительно проводить дистанционные занятия со школьниками, живущими в Воркуте, вдобавок к основным часам, которые ведут школьные учителя.
Проект оказался взаимовыгодным, так как с одной стороны, не каждый обучающийся может нанять репетитора или пойти на курсы для того чтобы продолжить обучение в вузе, а с другой стороны, горному университету нужны собственные эксперты в области среднего образования, которые знают общеобразовательную школу изнутри, чтобы восполнить пробелы в стройной системе подготовки горных инженеров.