XLVIII Международная филологическая научная конференция

Использование речевой зарядки в качестве мотивационной основы для развития навыков устной речи

Татьяна Викторовна Мальцева
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Наталья Алексеевна Королева
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет

416
2019-03-27
15:40 - 16:00

Ключевые слова, аннотация

Речевая зарядка, мотив, мотивация, навык устной речи, обучение иностранному языку, игровые упражнения, активизация иноязычного общения.

Тезисы

Поскольку успешное существование в современном мировом сообществе едва ли можно представить без владения иностранным языком, одним или несколькими, процесс овладения ими начинается ещё в школе, где всегда актуальным был и есть вопрос, как сделать учебный процесс максимально успешным и сохранить у учащихся интерес к познавательной деятельности. Одним из таких средств является использование речевой зарядки. В лингводидактике речевая зарядка понимается как условно-речевое тренировочное упражнение, основанное на совокупности игровых упражнений, организованное на начальном этапе занятия по иностранному языку, которое направлено на активизацию речевой деятельности учащихся, создание и поддержание интереса к ней, повторение ранее изученного материала и развитие навыков устной речи. Речевая зарядка — важный вид активной учебной деятельности и неотъемлемая часть занятия по иностранному языку. В игровой форме она становится инструментом создания ряда мотивов, которые образуют и развивают мотивационную сферу учащихся. Разработка упражнений данного типа, а также учебных материалов по созданию комплекса упражнений по развитию устной речи на основе использования речевой зарядки становится важным и перспективным направлением в развитии современной теории и методики преподавания иностранных языков. В представленном докладе рассматриваются лингводидактические, педагогические и психологические основы использования речевой зарядки на уроке английского языка в средней школе, а также даются наглядные примеры упражнений и методические рекомендации по работе с ними.