«Что в имени тебе моём?»: нейминг в танцевальной индустрии г. Омска (на материале лингвистического эксперимента)
Алёна Юрьевна Учайкина
Докладчик
студент 3 курса
Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского
Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского
ауд. 201
2018-04-16
15:20 -
15:40
Ключевые слова, аннотация
Данный доклад посвящен описанию хода и результатов лингвистического (семантического) эксперимента, направленного на выявление восприятия наименований объектов танцевальной индустрии г. Омска и положительных и отрицательных коннотаций по отношению к ним с точки зрения потенциальных потребителей. Нейминг объектов танцевальной индустрии рассматривается как результат креативной деятельности их создателей. В ходе эксперимента выявлены основные закономерности оценки каждого наименования с точки зрения его семантики, фонетических особенностей и графического облика.
Тезисы
Задачей
данного доклада является описание результатов проведенного лингвистического (семантического)
эксперимента, направленного на определение восприятия (с точки зрения понимания) наименований объектов
танцевальной индустрии г. Омска и выявления положительных и отрицательных
коннотаций по отношению к ним с точки
зрения потенциальных потребителей. Нейминг объектов танцевальной индустрии
рассматривается как результат креативной деятельности их создателей: в процессе
наименования человек старается не только подобрать наиболее точное, с его точки
зрения, название для объекта своей деятельности, но и сделать его звучным,
запоминающимся, а главное ― не таким, у других. Имя должно быть оригинальным и,
кроме того, давать какие-то сведения о самой организации, чтобы потенциальный
потребитель мог правильно сориентироваться.
Материалом
исследования являются результаты анкетирования, проведенного среди студентов
нескольких факультетов ОмГУ (физического, математического, юридического,
факультета компьютерных наук ― всего был опрошен 61 человек): для чистоты
эксперимента в качестве респондентов были выбраны студенты, не имеющие
отношения к лингвистике и смежным дисциплинам. Респондентам был предложен
список из 15 наименований различных танцевальных организаций (кружки, студии,
мастерские, школы и т. п.), анкетируемые должны были ответить на 3 вопроса: необходимо было предположить, исходя из
конкретного названия, чему (т. е.
каким видам и направлениям танца) обучают в этих организациях, кого обучают (т. е. какова целевая
аудитория), а также ответить на вопрос, является ли название удачным и
привлекательным. На основе полученных результатов была выявлена статистика, в
которой указаны все данные варианты ответов и приведено их процентное
соотношение. Ответы респондентов были сопоставлены с реальными сведениями о
каждой организации; сформулированы выводы: большинство наименований танцевальной
индустрии г. Омска вызывает неверные представления у потребителей об
организациях, которые имеют данные названия, т. е. можно сделать вывод о том,
что данные наименования дезориентируют потребителя. Это обусловлено различными
факторами: семантикой лексем, входящих в состав наименования, звуковым обликом,
графическим оформлением названий, а также ассоциациями, которые возникают в
сознании носителей русского языка.